Если меня не подводит память, то впервые вживую я увидела кавер команды на одной #k-pop вечеринке, которая проходила в Москве в 2011.
На тот момент я еще не знала, что в России существуют люди, которые перетанцовывают к-поп артистов. В те времена мне вообще было сложно оценить масштабы популярности этого направления. В моем городе людей, которые знали хотя бы что-то о корейской культуре, можно было по пальцам одной руки пересчитать.
Точно помню, что выступали Febris Erotica (возможно с BEAST) и еще одна команда, название которой не помню, но знаю точно, что они выступали с 2NE1. Моя подруга стояла рядом и кричала: «Я тоже так хочу!» Как потом выяснилось в своем желании она была не одинока. Фандом кавер дэнсеров в России с тех пор только рос. Как и k-pop фандом в целом.
В том же году 6 марта прошел первый фестиваль Idol Сon, который в последствии стал проводиться каждый год, а иногда даже два раза в год. В Питере, примерно в те же времена проводился фестиваль XARIMAU, на нем можно было выступить с k-pop танцами. Возможно были какие-то еще фесты, но я о них не знаю. Ранее с к-попом выступали на японских фестивалях, чисто корейских не было.
Оцените атмосферу тех времен:
Тогда в первую очередь для танцоров было важно влиться в образ, почувствовать себя в шкуре айдола, сшить максимально похожие на оригинал костюмы. Девочки наряжались в мальчиков, утягивали грудь (не уверена, что сейчас кто-то так делает). По моим наблюдениям утягивание груди начало сходить на нет с 2013 года, когда фандом стал еще активнее разрастаться, и появились люди, которые просто не понимали, зачем это делать и были далеки от косплея, плюс такие утяжки могли навредить здоровью.
Люди собирались вместе и просто получали удовольствие от происходящего. Конкуренции практически не было. K-pop звезды еще не ездили по миру, поэтому увидеть их "вживую" не потратив при этом пол состояния на билет в Корею (плюс тогда еще нужна была виза), можно было только таким способом.
Очень многие, что логично, пришли в кавер дэнс из косплея. Увлекаясь Японией сложно было не заметить начинающую расцветать и заявлять о себе Южную Корею. Поэтому среди участников фестивалей можно было увидеть косбенды. И в целом многие k-pop мероприятия тогда больше были похожи на фестивали посвященные Японии: там можно было увидеть не только танцы, но и караоке, сценки, художественные работы (арты, видеоклипы) или косплей дефиле. Можно посмотреть пример такого фестиваля тут.
На фестивалях посвященных корейской культуре, которые проходят сейчас, в основном остались только караоке и танцы. В какой-то период, быть может в 2013-2016, танцоры стали меньше уделять внимание прическам (реже можно увидеть парики), костюмы иногда стали просто чем-то похожи на оригинал, в общем стиле. Кавердэнс в исполнении некоторых команд все меньше напоминает косплей, на первом месте стоят танцы.
Последние года два, как мне показалось, к костюмам опять стали относиться серьезнее, так как конкуренция увеличилась в разы и одними только танцами сложно привлечь к себе внимание. Сходство с оригиналом снова в цене. Если вы и кто-то еще подали заявку на фестиваль с одним кавером, при этом станцевали примерно одинаково, скорее всего выберут тех, у кого круче костюмы.
Костюмы без косплея (не как у артистов, собственный дизайн):
Костюмы как у артистов:
Первый фестиваль, который я посетила - это K-pop Cover Dane Featival 2011. На нем я также впервые своими глазами увидела айдолов. Это были #SHINee С ними приезжал известный в Корее ведущий Хёндон из #weekly odol Если скажу, что каверденс появился в 2011 году, совру, так как люди стали делать каверы еще раньше, кто-то у себя дома, кто-то готовил танцы для вечеринок. Но лично для себя считаю 2011 год взрывным в этом направлении.
После этого фестиваля каверденс еще сильнее меня заинтересовал. Сама танцевать я стала не сразу, но не пропускала ни одного международного фестиваля и периодически приходила поддержать друзей на других мероприятиях.
А как вы узнали про кавер дэнс?