В Соединённых Штатах Америки производители т. н. растительного мяса не успевают выполнять заказы рестораторов и торговли. Спрос растёт стремительно, сообщает «Блумберг», значительно быстрее, чем могли предположить инвесторы.
Дефицит гороха в США проявил себя ещё в прошлом году, поскольку эти бобовые – основное сырьё ставших популярными растительных мясоподобных продуктов и мясорастительных бургеров.
В состав имитационных продуктов входят порядка 15 ингредиентов растительного происхождения, а также технологически необходимые и вкусовые добавки. Основным источником растительного белка в них являются горох, нут, соя.
Финансовый директор компании «Импосибл Фуд» (одна из двух ведущих компаний, открывших нишу мясоподобных продуктов) Дэвид Ли заявил, что компания пока не может производить столько продукции, чтобы удовлетворить растущий спрос (в глобальном масштабе. О проблемах дефицита данной продукции в заметке на портале meatinfo.ru: «Компания делает все возможное, чтобы сбалансировать ситуацию, но топ-менеджмент опасается, что поставщики сырья не справятся с повышенной нагрузкой. Например, продукция бренда Impossible Foods, преимущественно в виде бургеров и начинки для пиццы, представлена в 17 тысячах ресторанов США и других стран».
Опасения эти не напрасны, поскольку ранее поставщик не смог выполнить 30% заказов на продукты, имитирующие говядину.
После этого компания увеличила производство и снизила на 15% цены.
В этой же заметке meatinfo сказано, что другой лидер рынка «Бейонд мит» тоже расширяет производство, стремясь обеспечить выросший спрос.
В массовом сознании мясоподобные растительные продукты закрепились как здоровая альтернатива мясу, хотя никакими медицинскими исследованиями эти качества не подтверждаются. Своей популярностью продукты имитирующие мчсо обязаны маркетингу и высокому уровню потребления мяса. В США это порядка 110 кг. На человека в год. Для сравнения в России (по данным ВОЗ) 62 кг