Отца будущего футболиста едва не растерзали собаки, когда он бежал с работы, чтобы тренировать сына.
Насильно мил не будешь? Еще как будешь! – считал коленвальщик Барнаульского моторного завода Геннадий Смертин. И каждый день, в любую погоду в 6.30 утра будил сына-второклассника: «Подъем! Завтракать и – на тренировку!». Бегали и в дождь, и в 30-градусный мороз, и по грязи, и по сугробам. Обратно на восьмой этаж Смертин-старший поднимался на лифте, а будущий игрок «Бордо», «Челси» и «Фулхэма» бежал через три ступеньки. Если не успевал – процедура повторялась заново. Иногда отец заставлял прыгать с места вверх через пролет в десять ступенек. Правда, в два приема.
«Были минуты, когда я ненавидел футбол,- рассказывал Алексей много лет спустя в своей книге воспоминаний, — днем вслушивался как поднимается лифт и думал с мольбой – только бы не на восьмой!»
Но отец, сам в прошлом не слишком успешный футболист заводской команды, всерьез задумал сделать из подроста несгибаемого спортсмена. Для этого и сам рисковал: договорившись с напарником, убегал на пару часов прямо с завода, чтобы потренировать Алешку. Однажды перемахнул через забор, и оказался посреди стаи собак, которые охраняли завод. Спасся чудом, выручила быстрая реакция.
Реакция, дриблинг, скорость,- все это далось Алексею Смертину через пот и кровь. В буквальном смысле. Старые рваные мячи для тренировок отец латал на коленке, заливая накладки ацетоном. Если такая заплатка в игре приходилась в голову – из глаз летели искры, а на лбу оставалась ссадина. Потом был выигранный Кубок Французской Лиги с «Бордо», приглашение на яхту Абрамовича, игра в составе «Челси» бок о бок с Фрэнком Лэмпардом, Джоном Терри и Дидье Дрогба, вызов в сборную России…
Per aspera ad astra. «Тернии» детства Смертин вспоминает с благодарностью.
Что футболисту хорошо, болельщику смерть. Влияют ли «говорящие» фамилии на судьбу человека?
Источник обложки: tass.ru