228 подписчиков

Почему у израильского танка "Меркава" двигатель спереди.

367 прочитали

Наверное, почти у всех стран в мире двигатель располагается сзади, в кормовой части. Так и выхлопные газы не мешают обзору командира и наводчику,

А вот у Израиля решили все сделать наоборот. Двигатель решили ставить спереди. Но вот почему так?

Отчасти так сложилась история

Что Израиль очень мало населен (8 млн человек, из которых очень мало профессиональных танкистов), но регион очень неспокойный вокруг. Поэтому армия нужна и важна.

А особенно нужны профессионально обученные танкисты.

Потому что гораздо проще для Израиля потратить пару лишних миллионов долл. на новый танк, или отремонтировать сломанный,

Чем набирать танкистов-новичков и обучать их.

(это просто слишком дорого, долго и не выгодно)

Т.е. основная причина – это сохранить жизнь экипажа в случае подбоя танка.

Потому что экипаж находится в корме, то ни один снаряд не пробьет 2 метра «пирога» брони во лбу, включая баки и двигатель, чтобы добраться до экипажа.

Поэтому у Меркавы двигатель спереди.
Поэтому у Меркавы двигатель спереди.

Еще одна причина

В случае нештатной остановки или засады, то экипажу намного проще покидать танк сзади.

Чем из отдельного лючка спереди у всех на виду.

А покидая танк сзади у экипажа будет возможность «прикрываться» за танком от снарядов и пуль.

Чисто физически

Проходимость танка «Меркава», у которой двигатель спереди, лучше по пересеченной местности и болотам.

Все потому, что центр тяжести при такой компоновке приходится на перед танка.

Кроме того, переднее расположение двигателя

Помогает еще в корму «набиваться» десанту (3-5 человек) и беспрепятственную их высадку во время боя для прикрытия танка и защиты от пехоты.

Что не позволила бы сделать обычная компоновка танка, как у Т-90 или Абрамса.

Еще в некоторых аспектах это облегчает ремонт танка.

Подытожу, что передняя компоновка двигателя дает самое главное –

  • Огромную живучесть экипажа.
  • Набор дополнительных солдат на борт.
  • Безопасный отход в случае повреждения танка.
  • Лучшая проходимость и более простой ремонт.

Но единственный минус, на мой взгляд – это высокая стоимость разработки такой новой компоновки танка.

И неэкспортируемость из-за секретности.