4 подписчика

Яндекс.Дзен: О сервисе и как на нём зарабатывать?

«Дзен» — один из самых успешных сервисов Яндекса, который предлагает пользователям материалы на основе их вкусов.

«Дзен» — один из самых успешных сервисов Яндекса, который предлагает пользователям материалы на основе их вкусов. Лента из новостей, статей видна на странице самого Яндекса, в браузере Opera, по адресу zen.yandex.ru, в «Яндекс.Браузере», «Яндекс.Лончере» и мобильном приложении «Дзена». Это позволяет ежедневно демонстрировать контент многомиллионной аудитории.

Почему сервис так привлекателен:

  • больше 10 миллионов реальных человек посещают его ежедневно;
  • если Вы сразу написали большое количество хайпового контента, который будет искаться и читаться, сразу залили его, то уже в первую неделю Вы получите несколько тысяч просмотров;
  • можно запускать рекламу;
  • это возможность привести дополнительный трафик на Ваш интернет-ресурс.

Отрицательные стороны:

  • алгоритм довольно непредсказуем. С чем мы имеем дело? С ии, который самостоятельно принимает решение: сколько показов будет у материалов. Кроме этого он постоянно дорабатывается;
  • монетизация на самом деле не такая простая, как кажется;
  • возможны технические неполадки;
  • недостатки в оформлении.

Как это работает

Вы пишите супер интересную, искрометную статью на актуальную тему, оформляете авторскими фото, ставите яркий заголовок, заманчивое описание и отправляете все это добро на модерацию.

Сервис анализирует Ваш шедевр (на это уходит от пары минут до нескольких часов), а потом начинает предлагать пользователям. Как сервис понимает, что именно этот контент хотят читатели? Он анализирует результаты из истории браузера.

Читатели направляют алгоритм, ставя лайки и дислайки.

«Дзен» — один из самых успешных сервисов Яндекса, который предлагает пользователям материалы на основе их вкусов.-2

Важно: я рекомендую выбрать какую-то определенную тематику и работать именно в этом направлении. Почему так? Алгоритм показываем первую пачку Ваших статей разным людям. Например, Вы пишите про наращивание ногтей.

Статьи видят люди, которым интересно наращивание и дизайн и те, кто вообще далек от этой темы. Одни ставят лайки, другие дизлайки. В итоге формируется аудитория, которой статьи пришлись по душе.

Например: это женщины в возрасте от 20 до 40 лет. И в дальнейшем статьи будут в большей степени показываться тем, кто подходит под эти параметры. А если Вы поменяете резко тему (начнете писать про запчасти для авто), выбранная аудитория будет дизлайкать новые материалы. А у Вас просто не будет возможности повлиять на ИИ.

К сожалению, нет такого человека, который бы 100% точностью объяснил работу сервиса. Но можно точно сказать одно — тут не зависит Ваш успех от количества подписчиков, лайков и репостов. Даже если Вы начали с нуля и делаете интересный, занимательный, уникальный контент, возможность заявить о себе у Вас есть.

Канал или RSS

У автора есть выбор:

  • он может вести свой канал;
  • привязать RSS-ленту со своего ресурса к сервису.

Особенности канала:

  • трафик остается внутри платформы, но Вы можете добавлять ссылки на соц сети и свой ресурс;
  • верстка текстов осуществляется во встроенном редакторе;
  • все материалы адаптированы для разных устройств, как и любые медиафайлы;
  • есть монетизация;
  • автор видит статистику дочитываний, лайков и т.д.

Особенности RSS-ленты:

  • трафик идет на выбранный интернет-ресурс;
  • оптимизация под мобильные устройства зависит от сайта;
  • Вы видите статистику с сайта;
  • стать источником может только тот сайт, у которого не менее 10000 уникальных посетителей в сутки. И на сегодняшний день нужно предварительно завести канал, пройти порог монетизации, а только потом можно подключить ленту.

Помните, каждый пост на площадке должен быть самодостаточным и ценным. Поэтому нельзя написать пол текста, вставить что-то вроде: ПРОДОЛЖЕНИЕ НА САЙТЕ и дать ссылку. В правилах сервиса указано, что нельзя размещать материал только с целью получения переходов на свой интернет-ресурс.

Как зарегистрировать канал

Все просто. Заходим на «Дзен» и кликаем на кнопку Войти.

«Дзен» — один из самых успешных сервисов Яндекса, который предлагает пользователям материалы на основе их вкусов.-3

В личный профиль можно попасть выбрав Настроить канал.

«Дзен» — один из самых успешных сервисов Яндекса, который предлагает пользователям материалы на основе их вкусов.-4

Вот и все!

Как подключить сайт к «Дзену»

Как я говорила выше, обязательное условие — канал с пройденным порогом монетизации и количество уникальных посетителей на сайте должно быть 10 000+ в день. Ресурсу должно быть более 1 месяца и наполнен он должен быть свежими материалами.

Если у Вас сайт на WordPress, далее все будет предельно просто:

  • качаем и активируем плагин RSS for Yandex Zen;
  • в настройках в графе «Тематика записей по умолчанию» выбираем нужную тему;
  • сохраняем внесенные изменения.

Ленту и канал мы объединяем через «Яндекс.Вебмастер». Нужно авторизоваться под логином своего канала, ввести адрес интернет-ресурса, подтвердить, что у Вас есть на него права.

Теперь отправляйтесь на «Дзен», в меню вставьте адрес ленты и отправьте на согласование модераторами. Проверку может запрос проходить от 3х дней до нескольких недель.

Как подключить к каналу «Яндекс.Метрику»

Если Вам нужно собрать как можно больше информации о людях, которые Вас читают, необходимо подключить «Яндекс.Метрику». Создаем счетчик, пишем его наименование, указываем адрес своего канала в графе домена. Скопируйте номер счетчика, зайдите в свой профиль на «Дзене», выберите Подключить метрику и вставьте номер счетчика.

Как писать статьи в редакторе «Дзена»

В правом верхнем углу, около Вашей фотографии, есть жёлтый кружок. Нажмите на него. У Вас появится возможность добавить статью, нарратив и видео. Выбираем статью.

«Дзен» — один из самых успешных сервисов Яндекса, который предлагает пользователям материалы на основе их вкусов.-5

Во встроенном редакторе сеть минимум самых важных инструментов. Вы можете сделать заголовки H2, H3, поставить кавычки и сделать список, зачеркнуть, подчеркнуть текст, выделить его курсивом или жирным, добавить фото, привязать ссылку (удаляется только вместе с текстом), можно даже разместить эмоджи.

К фотографиям можно оставить подписи. Есть возможность вставить видео из соцсети, дать ссылку на пост в Инстаграм, карту, плейлист (из Яндекс.Музыки).

Проще всего написать в документе текст, проверить него на ошибки и уникальность, после чего вставить в этот редактор и оформить.

Далее сохраняем текст, нажимаем Опубликовать. Сегодня также возможен отложенный постинг. Это удобно, ведь Вы за один день можете загрузить контент на всю неделю, который самостоятельно будет публиковаться в указанное время.

Редактируем заголовок, описание, выбираем фотографию (из тех, что использованы в статье). Максимальная длина заголовка — 100 символов. Описания — 398. Но если Вы сделаете настолько длинный заголовок, описание у Вас вообще пропадет.

Правильно выбирайте теги. Они должны отражать тематику статьи. Если теги выбраны некорректно, это будет отталкивать пользователей.

Нарративы

Это особенный формат от «Дзена». Ближе всего он к сториз от Инстаграма, но отличие в том, что через 24 часа нарративы не пропадают. Для его создания выбираем соответствующий пункт, когда нажимаем на желтый кружочек. Всего можно загрузить 12 экранов.

«Дзен» — один из самых успешных сервисов Яндекса, который предлагает пользователям материалы на основе их вкусов.-6

Первый — обложка. Сюда можно добавить не только фото, но лучше остановить выбор именно на нем. Т.к. пользователям будет демонстрироваться только статическое изображение и нельзя гарантировать, что это будет удачный кадр из гифки или видео. На один экран можно вставить только 3 текстовых блока.

Изображения загружаются в формате jpg или png, видео — в формате mp4 или gif (до 10 секунд, размер — 30 Мб.). Каждый блок (изображение, текст, видео) накладывается поверх предыдущего. Если Вам нужно поменять их расположение, поменяйте местами иконки блоков. Очередность экранов тоже можно менять.

Видео

Можно разместить прямо в ленте.

«Дзен» — один из самых успешных сервисов Яндекса, который предлагает пользователям материалы на основе их вкусов.-7

Главное, чтобы оно не содержало запрещённый контент и было не длиннее 2х минут.

Запрещённый контент

Размещать авторы не имеют права дублированный контент, рекламу азартных игр, запрещенные товары и услуги (наркотики, оружие и т.д.), пропагандировать вражду, нанесение вреда здоровью. Есть отдельный список тем, которые можно размещать с пометкой, что это контент для взрослых.

С подробным перечнем запрещенных тем можно ознакомиться в соответствующей инструкции. «Дзен» старается также регулярно чистить ленту от ненужного мусора и бесполезных статей, которые не несут никакой пользы, но предлагают перейти на какой-то интернет-ресурс.

Монетизация

Если Ваш канал впервые за неделю достиг 7000 полных дочитываний (важно: средняя длительность дочитываний более 40 секунд), то можно подключить монетизацию.

«Дзен» — один из самых успешных сервисов Яндекса, который предлагает пользователям материалы на основе их вкусов.-8

Возможна 3мя способами:

  • подключить к каналу рекламный блок «Яндекса»;
  • прямые продажи рекламы через ADFOX;
  • через рекламную сеть «Яндекса».

Первый вариант самый удачный, если Вы не хотите подбирать рекламодателей, улаживать вопросы с налогами и находить места для рекламы. Во втором случае делать все придется самому.

«Дзен» платит авторам за то, что люди кликают по рекламным постам, а не просматривают его записи. Поэтому прогнозировать точный размер заработка невозможно. Это может быть 30 рублей за 1000 просмотров одной публикации, а может быть и 300 рублей.

Если у Вас появится возможность подключения монетизации, достаточно нажать кнопку Включить в соответствующем блоке. После этого придется заполнить анкету, указав все свои реальные данные. Обычно на модерацию уходит до 3х дней. Но может и больше.

Продвижение

Все просмотры бесплатные. Но сейчас у авторов есть возможно покупать просмотры и дочитывания. Также можно запустить рекламную кампанию.

«Дзен» — один из самых успешных сервисов Яндекса, который предлагает пользователям материалы на основе их вкусов.-9

Всего доступно 2 варианта рекламы:

  • вовлечение — максимально напоминает контекстную рекламу. Оплачивать нужно только тех, кто дочитал предложенный материал. Ставку выбираете самостоятельно, минимальный ее размер 3 рубля;
  • охват — оплата идет за показы в ленте. 1000 показов — 200 рублей.

Недостаток — сразу пополнить кабинет нужно на большую сумму, что может быть недоступно для начинающих авторов и небольших контор, а вот крупные бренды пользуются вовсю платным продвижением.

Статистика

Вам не обязательно пользоваться Метрикой, чтобы увидеть все необходимые данные. Для этого есть встроенная статистика, которая позволяет увидеть количество дочитываний, охват, количество лайков и комментариев и т.д.

А вот если хотите отследить переходы на ресурс из «Дзена», без Яндекс.Метрики не обойтись. Выбираем «Отчеты» – «Стандартные» – «Источники» — «Сайты».

Аудитория

Как мы писали выше, количество посетителей Яндекс.Дзена — миллионы пользователей, которые читают любимые каналы с планшетов, смартфонов и персональных компьютеров. 1/3 всех читателей — жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Около 40% — жители крупных городов с населением более 500 000 человек. Большая часть аудитории — это люди от 30 лет. Мужчин и женщин примерно равное количество, поэтому «выстрелить» может любая тематика.

Какие темы заходят в «Дзене»

Заходит практически все, кроме курсов о продвижении сайтов в сети. Это развлекательный, а не научный ресурс и пользователи заходят сюда развлекаться, читать что-то новое про кино и любимых звезд, они не хотят говорить о серьезных вещах и оптимальная статья для «Дзена» — захватывающая история, которая читается за 1-2 минуты.

Карма

У любого канала есть своя Карма. Каждые 7 дней она обновляется и подсчитывается.

«Дзен» — один из самых успешных сервисов Яндекса, который предлагает пользователям материалы на основе их вкусов.-10

Всего есть 5 показателей:

  • вовлеченность;
  • развитие канала;
  • влиятельность;
  • оригинальность;
  • качество.

«Нирвана» и «Выбор Дзена»

«Нирвана» — сервис поддержки владельцев каналов. Если Вас отметили, то Вы получаете личного менеджера и приоритет в ленте (повысится количество просмотров, лайков и т.д.). Стать участником программы просто. Нужно убедиться, что Ваш канал соответствует всем требованиям и подать заявку. Но из программы довольно просто выпасть.

«Выбор Дзена» — еще одна возможность увеличить охват. Она рассказывает читателям об интересных авторах. Каждую неделю в подборку загружается до 140 авторов.

Ксения Гольдштейн
Копирайтер
Что можно сказать о нынешнем «Дзене»? Алгоритм «Альфа Центавра» испортил многое. Теперь единственный способ автору вырваться — писать желтизну. Только это поможет поднять деньги. Хайповые темы про трусы очередной певицы вероятней будут показывать большому количеству пользователей, чем что-то полезное, интересное и нужное. На «Дзене» слишком много авторов и теперь, чтобы достичь монетизации, придется писать пару месяцев.