24 подписчика

Рецензия на аниме Судьба/Ночь схватки: Клинков бесконечный край

  ...Лежал я средь павших не в силах вздохнуть, Клинок отразил мою бренную суть. Судьбы своей отблеск узрел я на нём, Я - меч, что откован с хрустальным клинком.

...Лежал я средь павших не в силах вздохнуть,

Клинок отразил мою бренную суть.

Судьбы своей отблеск узрел я на нём,

Я - меч, что откован с хрустальным клинком.

Будучи фанатом франшизы Fate в целом и визуальной новеллы Fate/Stay Night в частности, я изначально знал, что мое мнение об аниме-адаптации моей любимой арки "Зеркало души", она же Unlimited Blade Works, вряд ли будет объективным. И разумеется, я был в восторге от сериала. А затем, спустя некоторое время, решил пересмотреть это аниме, автоматически ставшее моим любимым. Пересмотреть, попытавшись максимально абстрагироваться от первоисточника и приквела. Что же, мое мнение не слишком изменилось. 

В основе аниме - все та же концепция: война за всемогущий артефакт между семью Мастерами и их Слугами, героическими духами из легенд и сказаний. Все та же история, рассказанная по-другому. А в ее основе - все те же темы и моральные вопросы, объединяющие все три арки оригинальной новеллы и приквел Fate/Zero: кто такой герой и кого можно считать таковым, возможно ли спасти всех, сделать так, чтобы были счастливы абсолютно все, и так далее. Однако, прежде всего, Fate - это история о человеческих идеалах, о том, как они меняют человека и о том, на что он готов пойти ради их достижения. Добавьте к этому мир вселенной с весьма неплохо прописанным лором и своей полноценной системой магии, харизматичных и проработанных персонажей, любопытную задумку войны за Грааль между героями, призванными из разных эпох, а также великолепный визуал и звуковое сопровождение, и получите потенциальный шедевр. Но был ли реализован этот потенциал? 

Сюжет

Вместо очередного описания завязки сюжета перейду сразу к сути. История, по факту, основывается на двух линиях, переплетающихся между собой: история главного героя, Широ, и его идеалов, и развитие его отношений с Тосакой Рин, другим Мастером и одновременно учеником той же школы, что и Широ. Повествование о непосредственно событиях войны за Грааль, т.е. битвах, разбавляется сценами повседневной жизни героев, по крайней мере, в первом сезоне. Да, это лишает сюжет определенной динамики, зато зачастую работает на раскрытие героев либо закладывает основы для последующих событий. Второй же сезон включает в себя немало сюжетных поворотов, множество крутых моментов, не все из которых связаны с экшеном, и лучший из них - кульминация, в ходе которой главному герою предстоит битва не только за свою жизнь, но и за свои идеалы. История достигает пика своего пафоса, масштаба... и, не побоюсь этого слова, драмы. Ведь Fate/Stay Night - несколько глубже, чем может показаться. 

Не все передано идеально, несколько моментов были подпорчены при адаптации новеллы. Да и связь с остальными двумя ее арками никуда не делась, лишая сериал некоторой самостоятельности. Но это все мелочи, ведь самое главное было сохранено. История повествует об одной конкретной идее, и делает это очень грамотно. В ней нет ничего лишнего, она не распыляется на множество разных вещей. Она остается этакой притчей, и все ее элементы органично выстроены вокруг одной темы, что лично мне невероятно импонирует. А концовка вкупе с эпилогом только дополняет общую картину. Она задает нужное настроение и атмосферу, представляя собой логичное завершение всего пути, пройденного главными героями, и я считаю ее по-настоящему шикарной. Пусть даже она и не предлагает ничего шокирующего и сверхъестественного. Ничего, кроме необъяснимого, сжимающего сердце чувства, этакого сладко-горького послевкусия, которое станет достойной наградой для внимательного зрителя. Небольшая ремарка: по моему мнению, концовка (концовка эпилога, если можно так выразиться) является открытой. 

Персонажи

Определенно, одна из сильнейших сторон Fate в целом. И начать стоит с главного героя. Широ может показаться стандартным персонажем сёнэна, стремящимся к тому, чтобы стать сильнее, дабы защитить тех, кто ему дорог, однако на практике все куда сложнее. Его можно звать каким угодно, только не стандартным. Ведь за маской классического "доброго" и во всем правильного подростка, скрывается глубоко травмированный, не совсем здоровый психически человек, и это является одной из важнейших особенностей сюжета в целом. Тосака Рин, хоть и является более-менее типичной девушкой архетипа цундере, обладает глубиной как персонаж, так как имеет ряд ярко выраженных черт характера, свое четкое мировоззрение и взгляд на вещи, контрастирующий с таковым у Широ и замечательно дополняющий основную линию аниме. Слуги, даже те, кто так и остался нераскрыт как персонаж, харизматичны, имеют свой уникальный характер, и каждый из них способен запросто завоевать зрительские симпатии. [В конце концов, столь необычная интерпретация мифических героев из разных эпох - это не то, что можно видеть каждый день, правда?] Особенно это касается центрального персонажа арки - великолепного Арчера, Слуги Рин. "Крадет каждую свою сцену" - это про него, даже пока его истинные мотивы, история и личность остаются скрытыми. Образ рыцаря в красном, загадочного, циничного, насмешливого, но в то же время хладнокровного и решительного, легко врезается в память и приковывает к себе внимание. А когда все заряженные ружья выстреливают, все карты выкладываются на стол, и внутренний конфликт Арчера наконец обретает форму, переплетаясь с конфликтом Широ...  Что ж, я был в восторге, хоть некоторая часть всей драмы и сюжетного накала и была утеряна в адаптации. За ряд характерных черт и оставляющую множество впечатлений предысторию Арчер остается моим любимым персонажем в аниме в принципе.

Визуальная часть и звуковое сопровождение

Что тут сказать, Fate/Stay Night Unlimited Blade Works - объективно, технический шедевр. Да и не только технический... ну да ладно. В проработку визуала вложено огромное количество сил и ресурсов, и едва ли хоть где-то он выполнен более качественно, чем в Fate от ufotable. Приятная глазу цветовая гамма, отличный уровень детализации, непревзойденный уровень качества рисовки - это просто надо видеть. Все это обеспечивает максимальный эффект в экшен-сценах: местами используемая динамическая камера, весьма плавная анимация и превосходные спецэффекты. Особенно радует в этом плане следование первоисточнику: в отличие от сравнительно вялых и нединамичных боев в Fate/Zero, здесь чувствуется, что по боевым характеристикам Слуги многократно превосходят человека. Удары наносятся с невероятной скоростью, а противники зачастую не останавливаются ни на мгновение. И я считаю, что не стоит рассматривать музыку в отрыве от экшена, ведь их комбинация создает действительно потрясающие моменты, которые можно было бы пересматривать вечно. Саундтрек всегда создаёт нужную атмосферу в любой сцене. Музыка в экшен-сценах, как правило, не только в нужной степени эпична и пафосна, но и узнаваема и легко врезается в память. Увы, замечательного трека Night Of Fate из первого аниме здесь нет, но тем не менее. Особенно хорош трек из новеллы "Меч обещанной победы", а также две композиции от Aimer. Второй опенинг - так вообще что-то с чем-то, Brave Shine - прямо-таки идеальная композиция. 

Итог

Fate/Stay Night Unlimited Blade Works - одно из многих аниме, вышедших за последние годы. Одно из немногих по-настоящему качественных аниме, вышедших за последние годы. И чуть ли не единственное аниме, которое смогло пробрать меня до мурашек. Можно ли назвать его шедевром? Кто знает. Объективно - может быть, и нет. В конце концов, некоторые недостатки сценария все же дают о себе знать, особенно в сравнении с приквелом. Но для меня на фоне тех незабываемых впечатлений, которые мне подарила Fate/Stay Night, ее минусы меркнут. Эта история о человеческих мечтах и стремлениях останется в моей памяти как стопроцентный и безусловный шедевр. Определенно, аниме лучше, чем Unlimited Blade Works, я никогда не видел. И сомневаюсь, что еще когда-нибудь увижу. 

Итоговая оценка :10/10 шедевр

Автор: Archer-Emiya