Среднее и старшее поколения кинозрителей помнят, конечно, одну из лучших наших музыкальных кинокомедий «Свинарка и пастух». Это веселая история дружбы и любви, которая возникла и укрепилась в юных сердцах свинарки Глаши Новиковой и дагестанского пастуха Мусаиба Гатуева. Оба они, хорошо работая, заслуженно стали считаться знатными животноводами.
Комедия долгое время не сходила с наших экранов, но время делает свое. Кинопленка копий картины, вышедшей в 1941 году, поизносилась, постарела.
Сейчас фильм как бы получает свое второе рождение — производится его повторная печать. Новое поколение зрителей сможет посмотреть это интересное произведение советского киноискусства.
Напомним, что создана картина на киностудии «Мосфильм» режиссером И. Пырьевым по сценарию В. Гусева. Музыку написал композитор Т. Хренников. Роли исполняют: Глаша — М. Ладынина, Кузьма — Н. Крючков, Мусаиб — В. Зельдин.
Мы хотим, чтобы наша родина — наш большой и светлый дом — был полной чашей.
* * *
О фильме «Человек-рикша» (Япония, 1958)
Чаще всего он бесшабашно веселый, озорной. Он может быть робким, покорным, приниженным, но обычно он упорный, спокойный, великодушный. Таков рикша Мацугороо, главный герой японского широкоэкранного фильма, поставленного по роману писателя Сюнсаку Ивасита.
Роль рикши Мацугороо играет лучший актер японского кинематографа — Тосиро Мифуне Удивительно разнообразна творческая палитра этого мастера. Среди десятков сыгранных им ролей (главным образом а фильмах талантливого режиссера Акиры Куросава) есть князь Мышкин и Макбет, жестокий средневековый разбойник («Рашиомон») и благородный бродячий самурай защитник бедных и угнетенных («Семь самураев»), есть мрачные гангстеры и слабые, больные юноши.
Для каждой роли Тосиро Мифуне находит особый ритм, особую внешность, особые манеры и, что важнее всего, неповторимое своеобразие психологического состояния, новый и глубоко прочувствованный духовный мир героя. Роль рикши Мацугороо — великолепная демонстрация творческих возможностей актера. Он создает подлинно национальный характер.
Режиссер Хироси Инагаки особенно хорошо, любовно показал своеобразные обычаи, неповторимые особенности японского быта начала нашего века. Театральные представления, состязания в беге, политические демонстрации, религиозные процессии, жизнь шумной ярмарки и тихой, благопристойной школы, жизнь городских улиц и легких, изящных домиков с раздвижными стенами — все это дано изобретательно, остроумно, подробно.