Я работаю в языковом центре с детьми разных возрастов, младшего, среднего и старшего школьного возраста, а также со взрослыми людьми. И индивидуально занимаюсь с детьми и взрослыми. Когда я только начала работать, мне нравилось преподавать, и не важно кому) Сейчас я более привередлива, и готова обменять почти любую детскую группу на две взрослых. Почему так?
Детские группы обычны большие
Сейчас детские группы - это постоянство, т.к. они ходят постоянно, и если кто-то уходит, быстро приходит новый ребёнок. Из-за большого количества желающих легко можно собрать группу примерно одного уровня и возраста. Но если в группе 10 детей (стандартный вариант для младшего и среднего возраста), это может быть очень утомительно. Но раз на раз не приходится. Сейчас у меня есть маленькая 3 человека, но ужасная (в плане поведения) группа взрослых детей и пара групп по 10 человек, которые хорошо занимаются и ведут себя при этом нормально.
Но иногда я начала раздражаться из-за поведения некоторых детей. И тяжело с большими группами, нужно успеть всем дать время высказаться на английском, всех выслушать, а тесты проверять просто замучаешься (после каждого раздела тест у нас на 3-4 листа с проверкой всех навыков и написанные неразборчивым почерком сочинения)
Дети часто не мотивированы, их заставляют родители
Если взрослые чаще сами принимают решение о том, что им нужен английский и потому принимают на себя ответственность за результат, то дети чаще ходят из-под палки... нет, им часто нравится заниматься, но они бы предпочли погулять или поиграть, чем сидеть час-полтора на английском. Такие дети любят только поиграть.
Дети плохо себя ведут, нарушают дисциплину
Как я уже писала, бывает, что дети плохо себя ведут. Некоторые как бы и не при чём, как они говорят. Просто могут сидеть бубнить себе под нос, отвлекая ребят и создавая лишний шум. В последнее время многие дети не могут спокойной сидеть даже 5 минут, им надо щёлкать ручками, стучать по столу и по соседу и т.д. Таким я обычно даю мягкие игрушки, чтобы те их мацали (типа антистресса), и тогда шум поменьше. И они с трудом могут сконцентрироваться на задаче, постоянно отвлекаются на всё подряд... Утомляет каждого постоянно контролировать.
Худшее из зол - телефоны. Дети (впрочем, взрослые тоже) от них реально стали зависимы. Постоянно на них отвлекаются, потому у меня запрещено на уроке их доставать из сумки. Или они их кладут на отдельный стол на время урока.
Есть у меня сейчас маленькая группа подростков, которые постоянно оскорбляют друг друга (типа в шутку) и никак не могу на них воздействовать, это очень угнетает((
Часто дети мусорят, пачкают, ломают предметы и себя, иногда дерутся и ругаются
Обычно такое бывает с детьми младшего школьного возраста, они рисуют на партах, прилепляют жвачки, рисуют в учебниках друг друга, кидают записочки, рвут бумажки, до урока или после могут поругаться и подраться... был случай, когда девочка 5 лет засунула себе карандашик глубоко в нос (получилось достать, но я успела слегка испугаться), а мальчик проткнул себе карандашом палец (очень остро наточенным). Я увидела только лужицу крови на столе, прежде чем поняла, что ничего страшного не случилось. А ещё раз дети во время игры палкой (изображала факел) попали мальчиком в висок рядом сглазом, было много крови и у меня даже помутнело в глазах,я подумала, что он лишился глаза... Жуткие истории тоже бывают...
Приходят больными на урок
Такое часто бывает, родители отправляют учиться больных детей, т.к. "деньги же уплачены". Хотя по болезни у нас занятия не оплачиваются. Или "а чего ему дома сидеть", действительно... пусть приходит мучается и других заражает... Сами взрослые, даже если немного болит голова, обычно не приходят, а детей заставляют.
Часто теряют домашние задания, ручки и прочее
Поймала себя на том, что ужасно хочу сказать ребенку, в очередной раз "забывшему" домашнее задание, в лучших традициях учителей "а голову дома не забыл?!" Взрослые чаще (но не всегда, увы) в этом плане ответственнее детей, конечно. Вчера вот пол группы (5 человек) сказали, что забыли взять распечатки, которые я им дала с наказом "только не забудьте! они нам понадобятся на уроке". Пришлось снова делать копии. И это не первый раз(
Многие из этих проблем отсутствуют у взрослых групп,с ними можно чаще расслабиться. Но если подумать, то меня утомляют лишь некоторые дети, их ужасное отношение к урокам затмевают всё и, кажется, будто нет хороших групп. Иногда я думаю, что всё, больше не хочу вести детей, баста, возьму только взрослых в этом году! И тут я вспоминаю несколько замечательных детских групп, и отдельных учеников, какие они бывают умные, заинтересованные, как нам бывает весело на уроках, и решаю, что момент ещё не пришёл) Нужно, наверное, стараться концентрироваться на положительных моментах....
А что вы думаете по этому поводу? У вас есть свои предпочтения?
Пишите в комментарии ваше мнение, мне будет очень интересно. Отдельное спасибо за ваши лайки и подписки!
Другие мои статьи-размышления:
Как поддержать дисциплину в классе
"Спасибо за тройки моему сыну"
Цикл про ужасных учеников: