В 2019 начали вводить обязательную маркировку товаров
Как работает система маркировки.
Процесс состоит из следующих этапов:
1. Производитель или импортер наносят уникальный цифровой код на продукт.
2. Фиксируется вся логистическая цепь, по которой перемещается предмет маркировки, — от завода до потребителя.
3. На полку магазина товар попадает только после сканирования.
4. Код сканируется при продаже на кассе. В систему передаются сведения о выбытии продукции из оборота.
5. Используя мобильное приложение для цифровой маркировки товара, потребитель может проверить его легальность.
Маркировать товары стали не мгновенно, а поэтапно. Так было предусмотрено правительством. Прежде чем начать наносить маркировку "Честный знак" на свою продукцию, производителям нужно получить коды маркировки.
Для этого товаропроизводитель должен зарегистрироваться в информационной системе, внести туда всю необходимую информацию, после чего подать запрос оператору на необходимое количество кодов.
Передать или принять товар на реализацию невозможно без регистрации, так что в ГИС МТ регистрацию должен пройти каждый участник рынка.
ГИС МТ - это единый метод маркировки и отслеживания товаров. Все фирмы должны вносить данные о своем производстве в эту систему. Целью деятельности системы «Честный знак» является пресечение распространения нелегальной и фальсифицированной продукции.
Основная задача системы Честный ЗНАК — гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции.
Контрольным знаком является код DataMatrix
Почему код нельзя подделать?
Цифровой код, в отличии от обычной бумажной марки, сложно подделать. Данные о товаре невозможно удалить из системы или скорректировать благодаря отечественным криптотехнологиям. Код маркировки делится на две части: код идентификации, который определяет позицию товара в системе и едином каталоге товаров, и код проверки или крипто-хвост, который генерирует ЦРПТ.
При выводе товара из оборота его легальность подтверждается на онлайн-кассе с помощью фискального накопителя. Он синхронизирует данные системы маркировки и единого каталога и не позволяет продавцу продать контрафакт.
Серию уникальных кодов нельзя предсказать, а сам цифровой код не повторяется в течение 5 лет с момента выпуска товарной позиции.
Друзья, а что вы думаете по этому поводу? Вырастут ли из-за маркировки цены? Будет ли это эффективно?