Большое количество офисов и квартир все еще не используют бутилированную воду, хотя потребность в ней ощущают. Поэтому в качестве отличной бизнес-идеи стоит рассмотреть поставку воды, которую в зависимости от предполагаемого бюджета можно либо качать, либо просто развозить, перепродавая чужой продукт своей клиентской сети.
Стоит ли сверлить скважину
Как уже было выше сказано исходя из средств, которые имеются на открытие бизнеса, нужно рассмотреть вариант бурения собственной скважины или оказания торгово-посреднических услуг. В первом случае следует предусмотреть еще линию розлива, а это тоже дополнительные и немалые расходы, которые нужно будет включить в бизнес-план по доставке воды.
В целом средняя стоимость налаживания собственного бизнеса с бурением скважины и организацией разливочной линии обойдется примерно в 100 тыс.$. Если же открывать просто посредническую фирму, то затраты снизятся в 10 раз, но это отобразится и на доходах. Поэтому такой вариант можно рассматривать для начала, а потом все равно перейти к организации полного цикла добычи и поставки воды в офисы и квартиры.
Контроль за скважиной
Основная проблема «производителей» воды состоит в том, что весьма сложно предугадать, насколько большой потенциал у той или иной скважины. Можно, конечно, строить весьма точные предположения, но все-таки гарантий тут никаких и никто не даст, особенно на организационной стадии. Поэтому здесь имеется определенный риск, ведь от объемов добычи зависит и реализация, а, значит, успешность всего бизнеса. Кроме того, все заказчики обычно хотят получать свежую воду, соответственно, придется точно рассчитывать на соотношение добычи и продажи, чтобы вода не простаивала на складах перед тем, как попасть к клиентам.
Контроль качества
Необходимо помнить, что доставка питьевой воды – это такой же бизнес, как и любой другой, соответственно, следует наблюдать за качеством своего продукта. Очень важным будет получить все необходимые сертификаты качества, чтобы все потенциальные и действующие клиенты не имели никаких сомнений в том, что они потребляют чистую воду, одобренную Минздравом.
Помимо качества самой добываемой воды нужно обратить внимание на оборудование, которое ее фильтрует и разливает, так как в процессе этого воздействия может изменяться природный состав элементов и вкус продукта, что недопустимо.
Желательно при налаживании производства исключить из него, насколько это возможно, человеческий фактор. В этом помогут автоматизированные линии, которые добытую воду сразу разливают по стандартным пластиковым бутылям объемом в 19 л. От работников будет требоваться здесь лишь своевременно загружать пустые бутыли и забирать полные.
Не забываем про рекламу
Формируя бизнес по доставке воды, следует особое внимание уделить широкой рекламной кампании. Здесь важно показать достоинства бутилированной воды, подчеркнуть ее полезность, высокое качество именно этого производителя, подкрепить слова сертификатами и продемонстрировать удобство доставки и демократичные цены.
Очень хорошим подспорьем может быть приведение доказательств, которые подтверждают, насколько важно пить чистую воду маленьким деткам и мыть в ней фрукты, готовить еду и так далее. То есть, можно формировать потребность, подкрепляя ее реальными фактами, научными исследованиями и тому подобным. Сделать это несложно, достаточно просто показать, что течет из-под обыкновенного крана на кухне и провести сравнительный анализ.
Как правило, потенциальным клиентам всего этого хватает, что называется – с головой. Как показывает практика, даже крупные офисы интересуются в первую очередь тем, как происходит доставка и во сколько это обходится, принимая все основное на веру. Поэтому основным фактором, который должен позволить потеснить клиентов, будет все-таки сервис и стоимость воды.
В обязательном порядке придется обзавестись своим сайтом, который будет не только принимать заказы на доставку воды, но заодно и должен предлагать качественный и интересный контент про преимущества живой воды.
Хороший ассортимент
Организовывая бизнес по доставке воды, следует учесть, что он не зависит от сезона и это не может не радовать. Но при этом его можно дополнить и увеличить заработки. К примеру, воду можно разливать в бутылки меньшей емкости, добавить к ассортименту сахар, чай и кофе. Все это прекрасно будет продаваться, так как доставка воды «вхожа в дом» и здесь можно применить самый результативный вид маркетинга – сарафанное радио, когда информацию о фирме и предлагаемых ею продукции будут передавать из уст в уста.
Точность доставки и фирменный стиль
Этот момент заслуживает того, чтобы вывести его в отдельный подпункт. Работа с людьми и офисами требует налаженной системы, с точными временными промежутками, чтобы клиенты также могли рассчитывать свое время. Ну и поскольку экспедиторы будут контактировать с людьми, то очень важно создать брендовую униформу и набирать персонал из вежливых и опрятных сотрудников. Также важно подобрать парней и девушек с мелодичными голосами в call-центр на прием заказов, так как по этому фактору у клиента может сложиться определенный взгляд на компанию.
Логистика и доставка
Всех клиентов очень важно распределить по дням, так как доставка «по требованию» будет весьма сложно организуемой. Вместе с тем клиент всегда прав, поэтому очень важно адекватно реагировать на рынок и разрабатывать схему логистики так, чтобы максимально снизить затраты горючего и амортизационные отчисления на авто.
Особенно тяжело это будет сделать с частным сектором, где днем в основном все на работах. Поэтому оптимальным будет доставить раннюю доставку, пока люди не ушли на работу или в вечерние часы, а днем доставлять воду корпоративным клиентам.
Организация доставки является чуть ли не самым ключевым столпом, на котором держится бизнес по доставке воды. При плохой логистике финансовые и ремонтные затраты будут чересчур высокими и могут сделать бизнес низкорентабельным, а потому – неинтересным и неперспективным.
Ищите подходы к каждому клиенту
Несмотря на то что можно организовать определенную схему по обслуживанию клиентов, все же доставка воды – это очень специфический бизнес, поэтому здесь важно проявлять гибкость. Фактически каждый заключенный контракт может иметь свои особые специфические условия и такие договоренности должны быть неотъемлемой частью работы фирмы, так как к каждому клиенту нужно находить персональный подход.
Кроме того, следует учесть, что в случае корпоративных клиентов придется конкурировать с обычными фильтрами для кранов, которые стоят на порядок дешевле, чем кулеры и бутилированная вода. Не все офисы захотят поить свой персонал водой из артезианских скважин, поэтому следует продумать здесь особую ценовую политику или создать условия, которые бы помогли «войти» в такие места.