В деловом мире существует жесткая конкуренция, из-за чего довольно получить прибыль, к которой вы стремитесь. Это особенно верно для малых предприятий, которые не располагают огромными ресурсами для инвестиций в маркетинг. Вот почему вам нужно проявлять творческий подход.
Методы партизанского маркетинга предусматривают проведение недорогих кампаний, направленных на продвижение товаров или услуг в меньшей демографической группе. Но новизна заключается в подходе – для этого они используют нетрадиционные и неожиданные методы.
Что хорошего это может сделать для вашего бизнеса? Давайте выясним реальные преимущества партизанского маркетинга.
1. Расширение клиентской базы.
Партизанский маркетинг нацелен на две вещи – это привлечение новых клиентов, побуждение старых клиентов совершать новые покупки. Но они делают это таким образом, что заставляет клиентов удивляться и радоваться.
Предположим, у вас есть кафе. Хорошей стратегией для получения прибыли будет предлагать бесплатное печенье с кофе для клиента, который приходит с двумя друзьями. Вы сразу заработаете трех клиентов и получите выгоду от сделки.
Или, предположим, у вас есть салон красоты. Чтобы привлечь людей, вы можете предложить бесплатный педикюр с пакетом косметических процедур. Это соблазнит клиентов, увеличит вашу клиентскую базу и прибыль. И стоимость бесплатной услуги не будет иметь значения, когда вы получите больше клиентов.
2. Организация выгодного сотрудничества.
Партизанский маркетинг не всегда предполагает что-то бесплатное. Вы можете придумать, как можно больше способов достичь своих целей. Попробуйте сотрудничать с другим владельцем бизнеса, который привлекает тех же клиентов, что и ваш бизнес.
Предположим, цветочный магазин находится прямо за углом на той же улице, что и ваше кафе. Почему бы не попытаться начать с ними сотрудничать? Предложите скидку на ваши угощения для людей, которые покупают у них цветы. И, в свою очередь, они будут привлекать своих клиентов в ваше кафе.
Конкуренция будет существовать всегда. Но если вам удастся создать выгодное сотрудничество и реализовать свою тактику партизанского маркетинга, каждый участник может извлечь из этого выгоду. Просто дайте волю своему творчеству.
3. Экономия денег.
Традиционные методы маркетинга требуют достаточно денег, будь то печатная реклама или интернет-реклама. Наибольшим преимуществом партизанского маркетинга является то, что его методы почти всегда требуют минимум вложений. Это означает серьезную экономию.
Любой бизнес может создать страницу в Facebook и продвигать на ней товары или услуги. И вы также можете распространять свои инновационные идеи через социальные сети. С помощью социальных сетей будет намного легче распространять информацию о вашем последнем предложении, и все это без каких-либо дополнительных затрат.
Кроме того, большинство тактик партизанского маркетинга не всегда зависят от ситуаций и т.д. Вам действительно нужны огромные деньги или ресурсы, чтобы объявить о том, что любой, кто носит одежду розового цвета в определенный день недели, получит бесплатный десерт? Нет.
Так с чего же начать? Вы можете использовать стратегии партизанского маркетинга в любой момент.
Основной принцип партизанского маркетинга – удивлять клиентов. И когда вы одеваетесь или просите их одеться, устраиваете ли вы лотерею или устраиваете дегустационную сессию, это не окажет слишком большого влияния на ваши денежные ресурсы.
Просто попросите своих сотрудников придумать маркетинговые идеи, на которые не нужно тратить много денег. Вы будете удивлены предложениями, которые вы сможете получить.
И имейте в виду, партизанский маркетинг подходит не только для малого бизнеса. Любой бизнес может использовать нетрадиционные средства для привлечения как новых, так и старых клиентов.