Ох уж эта манящая пенка на пиве или аппетитные суши, которые раздразнили аппетит. Не торопитесь пускать слюни. Все эти вещи сделаны из пластика. Пивная пенка создана при помощи шариков из пенопласта, а суши из пластиковых мешков.
Microplastic — серия фотографий, сделанных для Копенгагенского зоопарка компанией Sweet Sneak Studio, которая занимается продвижением продуктов питания. В то время как студия известна своим сотрудничеством с такими компаниями, как Arla Foods (производитель молочных продуктов), зоопарк хотел подчеркнуть опасность использования одноразового пластика для всех видов животных. И вот две компании объединились, чтобы создать серию снимков, которую вы видите здесь: вкусные блюда, «загрязненные» пластиком.
«Наша цель состоит в том, чтобы бросить вызов общему взгляду на красоту еды, не упуская при этом из виду уродливые стороны: пищевые отходы, неустойчивая упаковка и влияние, которое наш потребительский дух оказывает на природу» — делится представитель студии.
Поскольку пластик разрушается в нашей среде, он полностью не исчезает. В результате частички пластика остаются в окружающей среде (в значительно больших концентрациях, чем первоначально предполагалось), материал попадает в нашу пищу. Среднестатистический человек потребляет до 52 000 частиц пластика в год. Пластик потребляет рыба, которую мы едим, также он попадает к нам в пиво, бутилированную воду, соль и мёд. Вся наша экосистема загрязнена невидимым пластиком.
Sweet Sneak визуализируют истинную инвазивность микропластика через эти карикатурные изображения, на создание которых был потрачен целый день, чтобы сфотографировать, а затем выставить их в зоопарке, включая роллы, обернутые в продуктовые пакеты и медовую банку с конфетти.
«Обычно в нашем агентстве мы создаём красивые снимки, вызывающие аппетит» — говорит представитель студии. «Серией Microplastic мы хотели донести такую идею — на первый взгляд еда на фотографиях кажется аппетитной и эстетичной, затем шокирует зрителя, когда он присматривается».