Найти тему
Едовой

Эта еда выглядит аппетитно, но всё не так просто

Фотограф: Morten Bentzon
Фотограф: Morten Bentzon

Ох уж эта манящая пенка на пиве или аппетитные суши, которые раздразнили аппетит. Не торопитесь пускать слюни. Все эти вещи сделаны из пластика. Пивная пенка создана при помощи шариков из пенопласта, а суши из пластиковых мешков.

Фотограф: Morten Bentzon
Фотограф: Morten Bentzon

Microplastic — серия фотографий, сделанных для Копенгагенского зоопарка компанией Sweet Sneak Studio, которая занимается продвижением продуктов питания. В то время как студия известна своим сотрудничеством с такими компаниями, как Arla Foods (производитель молочных продуктов), зоопарк хотел подчеркнуть опасность использования одноразового пластика для всех видов животных. И вот две компании объединились, чтобы создать серию снимков, которую вы видите здесь: вкусные блюда, «загрязненные» пластиком.

Фотограф: Morten Bentzon
Фотограф: Morten Bentzon

«Наша цель состоит в том, чтобы бросить вызов общему взгляду на красоту еды, не упуская при этом из виду уродливые стороны: пищевые отходы, неустойчивая упаковка и влияние, которое наш потребительский дух оказывает на природу» — делится представитель студии.

Поскольку пластик разрушается в нашей среде, он полностью не исчезает. В результате частички пластика остаются в окружающей среде (в значительно больших концентрациях, чем первоначально предполагалось), материал попадает в нашу пищу. Среднестатистический человек потребляет до 52 000 частиц пластика в год. Пластик потребляет рыба, которую мы едим, также он попадает к нам в пиво, бутилированную воду, соль и мёд. Вся наша экосистема загрязнена невидимым пластиком.

Sweet Sneak визуализируют истинную инвазивность микропластика через эти карикатурные изображения, на создание которых был потрачен целый день, чтобы сфотографировать, а затем выставить их в зоопарке, включая роллы, обернутые в продуктовые пакеты и медовую банку с конфетти.

«Обычно в нашем агентстве мы создаём красивые снимки, вызывающие аппетит» — говорит представитель студии. «Серией Microplastic мы хотели донести такую идею — на первый взгляд еда на фотографиях кажется аппетитной и эстетичной, затем шокирует зрителя, когда он присматривается».