Десятилетняя Настенька растет ласковой и смышленой девочкой. Малышка очень привязана к маме – тридцатилетней Виктории, которая вместе с мужем воспитывают дочь в заботе и любви.
Однажды Вика делала уборку в комнате дочери, когда та была на занятиях в школе. Расставляла разбросанные игрушки, вытирала пыль с многочисленных фарфоровых фигурок, расставленных на полочках – Настя увлекалась коллекционированием маленьких черепашек.
Совершенно случайно Вика выронила из рук гладкого черепашонка, и тот, проскользив по гладкому полу из мраморной плитки, укатился куда- то под кровать дочери.
Нагнувшись за фигуркой, она увидела странный прямоугольный предмет, спрятанный у дальней стенки. Женщина удивилась и протянула руку, вытянув на свет пухлую тетрадь с замочком.
«Дневник» - сразу подумала Вика. Первой реакцией матери было вернуть найденный клад на место, она даже присела, чтобы положить тетрадь обратно в угол.
Но внезапно ее охватила тревога. Что такое может писать Настя в своем дневнике? Обычно дочь делится с ней самым сокровенным, они подолгу беседуют перед сном о всем, что могло тревожить детское сердечко. А тут – какие то секреты…
Вика осмотрела находку. На тетради был установлен простенький замочек. Такой можно было без труда вскрыть обычной шпилькой, но Вика не хотела, чтобы дочь узнала о ее поступке.
Оглядев комнату, женщина остановила взгляд на детской шкатулке, в которой Настенька хранила все милые девчачьему сердцу вещи – заколочки и украшения.
Озираясь, как воришка, Вика открыла шкатулку и увидела заветный ключик на брелке в виде сердечка. Торопясь, дрожащими от волнения руками она открыла замок и развернула тетрадь.
Странички дневника были наполнены рисунками, детскими стишками про любовь. Вика даже прослезилась, читая строчки о неком Пете за третьей партой. Девочка так же писала о любимых родителях и жаловалась дневнику на бабушку, которая «кормит ее невкусной овсянкой», хотя знает, что внучка обожает картофельное пюре.
Пролистнув все странички, Вика с легким сердцем закрыла замочек и вернула ключ с тетрадью на место, так, чтобы Настенька не увидела место преступления.
Вечером за ужином Вика рассказала мужу о произошедшем.
–Я наверно плохая мать, раз не доверяю дочери ... – расстроенно поделилась она своими чувствами.
-Ты поступила правильно, милая – отвечал ей муж. –Ведь сердце матери не обманешь, если почувствовала тревогу за ребенка – лучше проверить, чем потом сокрушаться о чем- то упущенном… А Настеньке мы ни о чем не расскажем.
Как вы считаете, правильно ли поступила Вика? Читали ли вы личные дневники детей, и стоит ли вообще так делать?