Найти в Дзене
С юмором о несмешном

Настоящие коммунисты пьют не чокаясь

24 августа 1991 года Украина стала независимой, а 30 августа была запрещена КПУ (Коммунистическая партия Украины). Но коммунисты своих в беде не бросают. Все функционеры были быстро пристроены на разные «хлебные» руководящие должности.

Нас с братом, молодых начинающих бизнесменов (но бедных) знакомят с нужными людьми для налаживания деловых связей. Прошу прощения за каламбурчик – знакомит знакомый.

7 дней после ликвидации компартии. Кабинет директора швейной фабрики (7 дней назад он был первым секретарём райкома партии). Нас трое.

- Григорий Иванович, можно?

- Да.

- Это те хорошие ребята, которые хотят с вами познакомиться. Я звонил.

- Да, заходите. А у вас что-то для знакомства с собой есть?

- Три литра самогона.

По блеску в глазах сразу становится ясно, что директор фабрики очень хочет с нами познакомиться. Григорий Иванович, как опытный партийный руководитель сразу развил бурную деятельность.

Звонит директору кожзавода (7 дней назад тот был вторым секретарём райкома партии): «Иван Иванович, тут приехали ребята, помнишь, я звонил. Короче, подтягивайся и бери, сам знаешь что – выпить и закусить».

Звонит секретарше, просит позвать водителя и зайти самой. Водителю дает деньги и посылает за водкой. Секретарше даёт деньги и посылает за закуской.

Звонит жене: «Валя ставь гуся в духовку. Уже в духовке? Ну, ты у меня хозяюшка! Скажу водителю, пусть заедет, заберёт».

Звонит директору ковровой фабрики: «Леонид Самойлович, тут приехали знакомиться интересные ребята, не хочешь подтянуться, пропустить по стаканчику за знакомство?». Директор хочет, но не может, - говорит, что иностранцы приехали. Но приглашает нас в гости знакомиться на завтра.

Стоит тёплый сентябрьский денёк, поэтому после часа сборов караван из трёх машин отправляется на природу. Спереди «Волга» Григория Ивановича, в которой он и водитель, затем «УАЗ» Ивана Ивановича в котором он и водитель и в хвосте «Нива» – там нас трое и водитель.

На капоте «Волги» устроили импровизированный стол (у «Волги» он самый большой, - всё продумано). Полон стол закуски. Есть немножко, и выпить – трёхлитровая банка самогона и четыре бутылки водки – на пять ртов.

Но вот незадача! Оказалось, что ни в одной машине нет стаканов (водители это называют «машина не укомплектована»). Шофера получают выговор. Григорий Иванович со словами «Коммунисты нигде не пропадали» идёт и находит на берегу реки пустую водочную бутылку. Путём переливаний количество спиртного в бутылках уравновешивается. Пьём водку за знакомство «из горла». Когда водка заканчивается в бутылки разливается самогон. Григорий Иванович опять же проявил коммунистическую смекалку и заливал бутылки при помощи оболочки, снятой с «попки» варёной колбасы.

Через два часа спиртное закончилось. Мы так назнакомились, что наш знакомый, который нас знакомил, по дороге домой захотел по маленькому. Выйдя на трассе, он прикрылся от посторонних глаз дверью машины и… пописал прямо на заднее сидение. Кстати это была его «Нива». Как мы добрались домой, никто не помнил. А Григорий Иванович с Иваном Ивановичем продолжали до утра, и как ни в чем не бывало, пошли руководить своими предприятиями. Вот что значит коммунистическая закалка. У бывалых коммунистов на опьянение иммунитет.

…На следующее утро мы стояли у ворот ковровой фабрики. Был 1991 год и нас поразил ряд новеньких Тойот, стоящих под конторой. Тогда обычная «девятка» от ВАЗ была атрибутом крутых рэкетиров. Автомобили все были одинаковые и номера отличались на одну цифру.

На этот раз мы уже укомплектовали свой авто всем необходимым – и выпивкой и закуской и стаканами. Но вышедший Леонид Самойлович сказал, что мы гости, поэтому он нас угощает, а на пикник мы поедем на «нормальной машине».

…В сосновом лесу стоял обалденный аромат. На капоте Тойоты накрыли небольшой стол. Три бутылки какого-то крутого иностранного пойла (это было виски, но мы тогда такого не понимали), «кирпич» хлеба и толстенная, длиннющая палка варёной колбасы. Тойота, как и вчерашние творения отечественного автопрома оказалась неукомплектованной – ни стаканов, ни ножа.

Леонид Самойлович сделал выговор водителю, а нам сказал, что коммунисты из любой ситуации найдут выход. Побродив по рядам сосен, он нашел использованный аэрозольный баллон от женского лака для волос «Прелесть». На нем есть колпачок, в донышке которого маленькое вентиляционное отверстие. Так мы и пили по очереди виски из колпачка, затыкая отверстие средним пальцем руки. А колбаса без ножа, оказывается, режется элементарно – при помощи большого и среднего пальцев руки – по принципу того, как работает диафрагма в объективе фотоаппарата. Это нам тоже Леонид Самойлович показал. А тойоты у фабрики потому, что ковры ручной работы шуруют на экспорт в разные страны и получают валюту или бартер.

Вот так пьют умудрённые опытом настоящие коммунисты, с которыми мы в последствие сотрудничали и дружили много лет.

А чтобы вы не сомневались в правдивости моих слов, приведу конкретные названия предприятий и фамилии руководителей, да пусть они меня простят.

Григорий Иванович Жорник – директор Новосанжарской швейной фабрики (Полтавская область).

Иван Иванович Журавель – директор Новосанжарского кожзавода.

Леонид Самойлович Толстуха – директор Решетиловской ковровой фабрики. Кстати Толстуха имел звания Заслуженного художника УССР, Народного художника Украины, Почетного гражданина Решетиловки, Лауреата Государственной премии. Так же он награждён многими орденами и медалями.