Найти тему
Impressionist

Царь Давид, композитор Гендель и Лига Чемпионов...Логическая цепочка

Заставка матчей  Лиги Чемпионов
Заставка матчей Лиги Чемпионов

Иногда современники заставали его рыдающим над своими произведениями - настолько они были глубоки и духовны, что сама его душа не выдерживала наплыва эмоций. Спустя столетия одна из его мелодий заставляет биться миллионы сердец, когда начинается любой из футбольных матчей Лиги Чемпионов.

Вряд ли древнееврейский царь Давид мог бы полагать, что будет иметь отношение к Лиге Чемпионов УЕФА, и вряд ли великий композитор Георг Фридрих Гендель, сочиняя антем (церковный гимн) в честь коронации английского короля Георга Второго, мог предполагать, что пишет не только хвалебное песнопение в честь нового короля, но и гимн Лиги Чемпионов УЕФА! Причем тут Давид? Давид родил Соломона, из множества своих детей выбрал наследником престола именно его, а его помазание на царство производил священник по имени Садок. Гендель взял этот эпизод основой для своего произведения в честь нового короля.

Гимн Лиги Чемпионов в "оригинале"

Гендель начал свою карьеру в Германии – образование получил в Галле, затем переехал в Гамбург. Там работал в оперном театре скрипачом. Затем состоялся его трансфер в Италию по приглашению семейства Медичи, тогдашних Аньели Флоренции. В Италии у Генделя состоялась своя Лига Чемпионов – он состязался в игре на клавире и органе со знаменитым Доменико Скарлатти. Имя победителя история умалчивает. Своим талантом он настолько впечатлил местных кардиналов, что они предложили ему писать музыку для католической церкви и для этого сменить веру - перейти из протестантизма в католичество. Это, как если бы Месси перешел из «Барселоны» в «Реал», или Франческо Тотти из «Ромы» в «Ювентус» или «Милан».

И.-.С Бах и Георг Гендель - Месси и Роналдо классической музыки 18 века
И.-.С Бах и Георг Гендель - Месси и Роналдо классической музыки 18 века

Проведя в Италии три сезона, Гендель вернулся в Ганновер, где его фанат, композитор Агостино Стеффани помог ему войти в команду местного курфюрста ГеоргаI, будущего короля Англии. В это время столица Англии страдала от отсутствия звезд первой величины, английская музыка была в упадке. Гендель метеором пронесся по музыкальному небосклону, поставив несколько опер и показав британцам, что такое настоящая музыка. В 1714 году Георг I перешел в Англию на должность короля и как тренер берет в новую команду своего лучшего игрока, пригласил Генделя, в то время находившегося в Лондоне, в свой двор. Так Гендель стал главным в английской музыкальной премьер-лиге.

Король Георг II
Король Георг II

Время от времени, Гендель уходил «аренду» - по приглашению различных ценителей музыки – герцогов, баронов – жил у них, руководил их любительскими командами – придворными оркестрами, писал музыку. А в 1720 году стал главным тренером - занимает должность директора Королевской академии музыки, заключив контракт на восемь лет. И в 1727 году на престол восходит новый король – Георг II и в его честь Гендель сочиняет гимн «Садок-священник».

В зрелые годы Гендель очень часто брал для своих произведений сюжеты из Священного Писания. Эта глубоко духовная музыка так трогала его самого, что зачастую слуга заставал композитора рыдающим от своего произведения. Не случайно, наверное, основой гимна Лиги Чемпионов, одного из величайших спортивных соревнований в истории человечества, была выбрана именно творение великого Генделя – насколько оно созвучно каждому сердцу, как совпадает с внутренним ритмом каждого болельщика и насколько оно облагораживает сам футбол! Ведь уже не одно десятилетие мы слушаем этот гимн каждый раз как в первый раз!