Найти тему
Кадровый Резерв

Аутсорсинг персонала

Оглавление
Аутсорсинг персонала
Аутсорсинг персонала

Практика аутсорсинга персонала — это очень распространённый бизнес инструмент среди представителей малого и среднего бизнеса в Европе, США и Израиле, о выгодности которого можно судить исходя из того, что только в 21-ом веке затраты на этот вид услуг составили порядка триллиона долларов. Но не смотря на все эти данные в России такое понятие как аутсорсинговые услуги, да и сама практика, появились сравнительно недавно.

Прежде всего стоит разграничить понятие аутсорсинг. Лучше всего обратиться для этого непосредственно к семантике данного понятия. Аутсорсинг — это термин, позаимствованный из английского языка: outsource using, дословно «использование внешнего ресурса». То есть, аутсорсинг — это делегирование ряда непрофильных для компании функции в счёт сторонней компании, компании-аутсорсера, на договорной основе.

В качестве самых распространённых видов аутсорсинговых услуг можно выделить следующие:

 Аутсорсинг рабочего персонала.

Как правило речь идет о различных клининговых или разнорабочих услугах. Подобный персонал необходим в каждой компании, но гораздо целесообразнее воспользоваться услугами аутсорсинга, чем держать его в штате.

    Аутсорсинг строительного персонала.

Любой непрофильной организации может понадобиться ремонт или иные строительные работы, поэтому более рентабельно воспользоваться услугами аутсорсинга.

Аутсорсинг вспомогательного персонала.

Сюда могут относиться охранные, курьерские и прочие услуги.

В чём преимущество аутсорсинга? Как показывает практика — компании, грамотно выстраивающие процесс аутсорсинга, значительно оптимизируют расходы при снижении постоянных затрат и решают важные кадровые решения, что даёт следующие положительные результаты:

  • Снижение налоговой нагрузки;
  •  Возможность нанять опытных профессионалов тех отраслей, которых экономически нерационально брать работниками в штат;
  • Эффективное разграничение сферы ответственности с дополнительными гарантиями и улучшение решения организационных вопросов в целом.

Что нужно знать российскому предпринимателю
относительно аутсорсинга?

Вплоть до 2016-го такие термины, как аутсорсинг и аутстаффинг никак не использовались, не определялись и не регулировались законодательством РФ. Однако 1 января 2016 года в силу вступили новые изменения, в ТК РФ была введена новая глава № 53.1 (согласно Федеральному закону от 5 мая 2014 г. № 116-ФЗ). Данные изменения коснулись заёмного труда, который стал запрещен, но вместо него в оборот вошел новый термин— деятельность по предоставлению персонала, который в целом легализует аутсорсинг.

В итоге, необходимо составлять два договора:

1.     Договор между организацией-исполнителем и компанией-заказчиком.

2.     Договор между организацией-исполнителем и работником.

Первый договор, должен является типовым договором возмездного оказания услуг, но ни в коем случае не должен содержать термины: «аренда», «заём» «аутсорсинг» или «аутстаффинг», как и ничего касательно услуг предоставления персонала, т.к суть документа – оказание услуг силами работников исполнителя. По своей сути договор аутсорсинга практически идентичен обычному договору подряда.