648 подписчиков

Не все десантники имеют право купаться в фонтанах 2 августа, лишь те....

С приближением всесоюзного дня ВДВ, а именно 2 августа, у всех местных самоуправлений и ведомств ЖКХ прибавляется проблем, где намыть всех ВДВэшников. Число служивших в ВДВ растет, а фонтаны в после советский период почти не строились. К числу мечтающих намыться в этот день на халяву надо прибавить и жен, чьи мужья служили в элитных войсках, а также братья ,сестры и соседи по соседним подъездам тоже не прочь погрузить тело в жидкость. А все ли десантники имеют право мыться в бассейнах? Расскажу вам историю зарождения данного ритуала и кто из десантников имеет право на него...

из дембельского альбома...
из дембельского альбома...

https://www.chitalnya.ru/upload2/722/f293c12956b76dc8d94f910e7ef832e7.jpg

Начнем, пожалуй, с 30х годов 20 века. С времен зарождения парашютного спорта. Основной задачей того времени было достигнуть наименьшей высоты, на которой парашют раскрывался. Чтобы не быть долго висящей мишенью для противника. То уже в послевоенный период , период "догоним и перегоним Америку" , наши десантники стали увеличивать высоту прыжка. Даже из стратосферы два выпускника Рязанского училища прыгали, о чем повествует стенд училища "Достижения наших выпускников". И вот в конце шестидесятых наше военное командование задумалось о скорости доставки десантных войск в тыл противника. И уже в начале 70х первые спецназовцы совершили прыжок с СУ-27.

(Прошу не путать спецназ с ВДВ. Спецназовцы хоть и носили форму ВДВ, все же задачи выполняли разные. У десантников были полки и дивизии, а спецназовское подразделение именовалась - бригада.)

Для данного эксперимента пришлось модернизировать самолет. Поначалу хотели для выброски использовать бомболюк, как рампу, но расчеты показали слишком большое рассеивание, примерно от Свердловска до Горького. Поэтому было принято решение сделать две дверки. Основной выход на правое крыло, запасной - на левое крыло сверхзвукового истребителя.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f5/SUKHOI_Su-27_FLANKER.svg/300px-SUKHOI_Su-27_FLANKER.svg.png
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f5/SUKHOI_Su-27_FLANKER.svg/300px-SUKHOI_Su-27_FLANKER.svg.png

Эти дверки именовались - калиткой. Были сделаны из прочной стали, петли были усилены, а замок был автоматический, который управлялся пилотом из кабины. А также имелся глазок и кнопка звонка со стороны крыла.

Парашют также изобрели другой. ПСН-71. Внешне он ни чем не отличался от Д-6, только стропы укладывались на рюкзаке не вдоль, а поперек. Ну и, конечно же, вся начинка парашюта была сделана не из китайских материалов, а более надежного советского материала. И 14 стропа имела красный, а не зеленый цвет.

Особенности прыжка с СУ-27. В салоне самолета располагается 24 военнослужащих. Ровно два войсковых отделения. В отличии от прыжков с других самолетов, где очередность соблюдается по весовым категориям, здесь все располагаются от срока службы. Первыми прыгают "деды," потом "черпаки", последними "духи". Карабины с чехлами стабилизаторов здесь пристегивать не надо. За три сотни километров до предполагаемой цели в салоне самолета загорается сначала красная лампочка, сигнализирующая - приготовиться, затем зеленая. Двери, как я уже говорил, открываются автоматически.В это время летчик включает форсаж, над крылом самолета образуется разряженная часть атмосферы, что позволяет десантникам спокойно перемещаться по крылу самолета не боясь быть сдутым с крыла. Правда, только на расстоянии 1,2 метра от крыла, поэтому все перемещения по крылу происходят "гуськом". "Деды", имея опыт прыжков, первыми пробегают по крылу, подальше от турбины, и прыгают самостоятельно. Молодое поколение войнов, усаживаются на переднюю часть крыла, держась за кромку.

(Здесь есть возможность отказаться от прыжка. Для этого и существует кнопка звонка на двери. Но за время истории моей службы- отказников не было.)

Затем летчик подает три коротких звуковых сигнала. Что означает - приготовиться. Командир отделения дает отмашку рукой, летчик видит эту отмашку в зеркале заднего вида и делает вращение крыльями вокруг оси.( Кажется, он "вертушка" называется у летчиков.) И бойцы с криком "Ура!", не успев понять, что произошло, оказываются в небе, продолжая некоторое время лететь со скоростью звука. Но уже через несколько десятков километров сопротивление воздуха тебя останавливает и, когда начинаешь лететь вниз, надо зубами выдернуть чехол со стабилизатора, а рукой дергать кольцо основного купола.....

А теперь вернемся к тому первому прыжку вначале 70х, и ответим на вопрос : "Кто имеет право мыться в фонтанах!".

Тогда в семидесятых еще никто не знал, чем может обернуться такой прыжок, поэтому выбрасывали над Тайгой, чтобы деревья в случае чего могли смягчить посадку. И все прошло успешно и ребята, того первого прыжка со сверхзвукового самолета, приземлились в озеро Байкал. Вот тогда и повелось, всех кто прыгал с СУ-27Д окунать в воду, чаще всего в фонтан.

Вот и получается, что не все десантники имеют право мыться в фонтанах, а только те, что прыгали со сверхзвуковых самолетов типа СУ-27Д.

Всем удачного дня и вечера!