Найти тему
LegenDaily

Кто заплатит за комфорт?

Оглавление

Почему в новостройке комфорт-класса суммы в квитанциях по квартплате выше, чем в брежневке или хрущевке? Кто должен платить за чистоту на лестницах и охрану двора? LegenDaily разбиралась, за что доплачивают жильцы новостроек.

Светлана въехала в новый дом комфорт-класса, построенный на месте бывшей промзоны рядом с метро «Фрунзенская». И поначалу не могла нарадоваться на свое жилье: качество строительства на высоте, около дома и на лестнице чисто, двор закрытый, оборудован системой видеонаблюдения, лифты бесшумные. В общем, жизнь прекрасна!

Но тут пришла квитанция по квартплате, и Света погрустнела: за двухкомнатную квартиру ей нужно платить 8 тыс. рублей в месяц. «Если бы я перед покупкой квартиры знала, что за одну только уборку в подъезде придется платить 500 рублей в месяц, то поискала бы жилье в другом доме, где квартплата поменьше», — пожаловалась Светлана сотрудникам Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Комфорт стоит денег

Завышенная квартплата — частая претензия новоселов, признает Анна Горбенко, консультант комиссии по недвижимости Общества потребителей. «Обычно люди ссылаются на тарифы на текущий ремонт и обслуживание, которые рекомендует город. Дескать, почему управляющая компания или ТСЖ пишет в квитанции гораздо большие суммы? Приходится разъяснять, что городские тарифы установлены для социального жилья и не обязательны к применению для УК, которая разрабатывает свои расценки и за которые собственники голосуют на общем собрании».

Главная ошибка людей в том, что, купив квартиру, скажем, комфорт-класса и получая услуги соответствующего уровня, они не понимают, что эти услуги стоят денег, говорит Анна Горбенко. Живя в хрущевках и брежневках, которые часто обслуживаются государственными управляющими компаниями, граждане привыкли к довольно скромным счетам по квартплате. В таких домах обычно нет современных услуг, ставших уже обязательными в новостройках, — видеонаблюдения, охраны двора и прочих. «Застройщик не скрывал, что все это будет в доме. Но многие люди почему-то не понимают, что за комфорт нужно платить», — рассуждает Анна Горбенко.

«В наших домах установлено сложное современное инженерное оборудование, которое обеспечивает более высокое, чем в других объектах, качество коммунальных услуг. Во дворах — детские площадки, озеленение, другие элементы благоустройства. Все это нужно поддерживать в должном состоянии — это требует больше денег, чем в обычном доме постройки 1980-х годов, у которого все благоустройство — скамейка во дворе, а технические новинки — домофон и счетчики коммунальных услуг», — говорят в холдинге Legenda.

Если граждане против какой-то услуги или считают плату за нее завышенной, они могут отказаться от нее, но нужно понимать, что это отразится на качестве жизни, отмечают эксперты. Например, в жилом комплексе «Князь Александр Невский», который несколько лет назад построен на пр. Обуховской Обороны, в перечень услуг управляющей компании входила помывка фасадного остекления два раза в год. Но жильцы не захотели платить за эту услугу и на общем собрании приняли решение от нее отказаться. Теперь каждый моет свои окна сам, и дом выглядит странно: некоторые окна блестят чистотой, а большинство — пыльные и мутные.

Люди готовы платить

Получив жалобу на обслуживание дома, Общество потребителей выясняет, за что начислены те или иные платежи, выполняются ли эти работы, голосовали ли собственники за данную УК, принимали ли решение о тарифах на общем собрании. Если все в порядке, то жалобщики обычно сменяют гнев на милость и соглашаются, что платить за удобство надо.

Если же нарушения есть, то сотрудники общества помогают жильцам составить обращение в Государственную жилищную инспекцию, разъясняют, как защитить свои права в суде.

Люди готовы платить, когда понимают, за что. Например, рекомендованный городом тариф на обслуживание лифтов имеет в виду механизмы отечественного производства — скажем, Карачаевского механического завода. Но если в доме установлены лифты более высокого качества, например, OTIS или Mitsubish, то разница в их обслуживании колоссальна.

Если УК или правление ТСЖ открыты к диалогу с жителями, не отделываются отписками на жалобы, а обсуждают проблемы и решают их в сотрудничестве с клиентами, то вопросов по квартплате не возникнет, резюмируют в холдинге Legenda.

Источник фото: zen.yandex.com.