Рок-Сундук: творчество группы Whitesnake на виниле

1,6K прочитали
Слева направо: нижний ряд - Дэвид Ковердэйл, Берни Марсден, Джон Лорд, верхний ряд - Нил Маррей, Ян Пэйс, Мики Муди (ссылка на фото:  https://sun9-43.userapi.com/c837120/v837120646/523e/53-Q1imLsq0.jpg)
Слева направо: нижний ряд - Дэвид Ковердэйл, Берни Марсден, Джон Лорд, верхний ряд - Нил Маррей, Ян Пэйс, Мики Муди (ссылка на фото: https://sun9-43.userapi.com/c837120/v837120646/523e/53-Q1imLsq0.jpg)

Здравствуйте, дорогие друзья!

И снова с вами рубрика «Рок-Сундук» от Общества Коллекционеров Санкт-Петербурга, в которой мы рассказываем о различных изданиях виниловых пластинок в коллекциях.

Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня в нашей рубрике пойдет речь об изданиях альбомов замечательной группы Whitesnake.-2

Весной 1981 года в Ленинграде на «толкучке» появилась пластинка Ready An' Willing (1980 год) группы Whitesnake. На протяжении двух недель был побит рекорд продаж – 120 советских рублей, что равнялось целой зарплате советского инженера! Это было даже больше, чем просили за появившийся тогда же альбом «Oceans Of Fantasy» группы Boney M., который раскрывался и имел потрясающий встроенный плакат на четыре разворота. Впоследствии, в Советском Союзе ни одна пластинка не побила этот рекорд продаж. Хит «Fool For Your Loving» по тем временам отличался особым драйвом, который так был необходим советской молодежи. Альбом и позже котировался, как и вышедший в 1981 году Come An' Get It, но давайте по порядку...

Пару слов о товарище Ковердэйле…В свое время Дэвид Ковердэйл мог попасть в группу Deep Purple еще в 1969 году, но не случилось. Случилось позже, и естественно, музыка Deep Purple отложилась на последующем творчестве музыканта. Да и вообще, все музыканты, которые прошли через Deep Purple, оставили свой след в истории хард-рока, Ковердэйл здесь не был исключением.

После временного перерыва Deep Purple в 1976 году участники пошли искать себя. Блэкмор, как мы знаем, нашел себя в Rainbow, Лорд продолжил сольную карьеру, Гиллан образовал свой проект, а Ковердэйл нашел себя в Whitesnake. Отсчет будущему успеху пошел с сольной карьеры и первые два альбомы Whitesnake (1977) и Northwinds (1978) вышли как David Coverdale.

"пятаки" лейбла Sonet в скандинавских изданиях (фотографии взяты с сайта discogs.com)
"пятаки" лейбла Sonet в скандинавских изданиях (фотографии взяты с сайта discogs.com)

Альбом Whitesnake (1977) вышел в ряде европейских стран, Канаде, Австралии и Японии. В Англии выпускающим лейблом был небезызвестный «приватный» лейбл Purple Records, принадлежащий группе Deep Purple. В Германии и Японии альбом вышел на лейбле Polydor, во Франции – на лейбле Vogue, в Скандинавии – на лейбле Sonet, в Австралии – на лейбле Interfusion, в Канаде – на лейбле Attic. Комплектовался вкладкой, в английских и скандинавских изданиях вкладка была с закругленными углами. Обложка первого английского издания была текстурированная. «Пятаки» лейбла Sonet были двух видов. Также стоит обратить внимание на одну деталь: в немецком и канадском изданиях название альбома было написано раздельно: White Snake, тогда как в остальных изданиях писалось слитно. В Штатах альбом не выходил.

Сколько бы я не слушал композиции с этого альбома, по концептуальности он мне напоминает альбом 1975 года группы Deep Purple - Come Taste The Band, особенно такие песни, как «Blindman» и «Time On My Side».

Второй сольный альбом Northwinds (1978) вышел в Европе на лейбле Purple Records, в Японии – на лейбле Polydor. Комплектовался вкладкой. Переиздавался на виниле до 1984 года, вышел в таких странах как Бразилия и Аргентина (в последней - на лейбле EMI). На английских изданиях вкладка, как и в предыдущем альбоме, была с закругленными углами, японское издание комплектовалось четырех страничной вкладкой (впрочем, они будут встречаться исключительно в японских изданиях и нигде больше).

Альбом Snakebite, вышедший в том же 1978 году, вышел уже как David Coverdale's Whitesnake (Whitesnake Дэвида Ковердэйла). Сперва может показаться, что Snakebite является первым альбомом группы, так как общая продолжительность более характерна для «лонг плэя», но это не так: изначально в июне 1978 года в Европе и Японии вышел EP под названием Snakebite (с разными конвертами), содержащий четыре композиции, в сентябре это EP было дополнено четырьмя треками со второго сольного альбома Northwinds и переиздание вышло как двойной EP.

Альбом вышел в Европе на лейбле Sunburst, отдельно в Германии на лейбле Harvest, в Канаде и США на лейбле United Artists Records. А вот Англию почему-то вниманием обделили! Рисунок обложки в американских изданиях отличался от европейских. Европейские издания комплектовались вкладкой, в немецком варианте название альбома было написано раздельно: Snake Bite. В 1988 году альбом был переиздан в США и Канаде на лейбле Geffen Records (с прежней обложкой). Записи с этого альбома вошли в 1980 году в концертный альбом Live … In the Heart of the City.

Интересное совпадение: на этом альбоме фамилии трех гитаристов: Муди, Марсдена и Маррея начинаются на букву «М», этакая музыкальная МММ ))

Вышедший альбом Trouble (1978) является дебютным альбомом группы. Комплектовался вкладкой, вышел в Англии и Франции на лейбле EMI International, в Нидерландах – на лейбле Sunburst, в Германии – на лейбле Harvest, в Штатах и Канаде по-прежнему на лейбле United Artists Records. Американские издания, как и предыдущий альбом, отличались обложкой от европейских. С 1979 года неоднократно переиздавался на различных лейблах, в том числе в Испании на лейбле EMI International, причем обложка 1979 года отличается от остальных европейских обложек цветом на лицевой стороне, далее – в Японии на лейбле Polydor и других странах. Все переиздания альбома повторяли обложку с американских изданий 1978 года. Вкладка у американцев также отличалась по цвету (она была черная без рисунка змеи).

В 2014 году в Европе на лейбле Parlophone (yellow Parlophone) вышло переиздание с разворотом, где задняя сторона обложки отличалась ото всех предыдущих вариантов.

аргентинское цензурированное издание альбома Lovehunter (1979) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
аргентинское цензурированное издание альбома Lovehunter (1979) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

Следующий альбом Lovehunter (1979) вышел в ведущих американо-европейских странах на лейбле United Artists Records, комплектовался вкладкой с текстами песен. В Японии по-прежнему выходил на лейбле Polydor. «Пятаки» лейбла United Artists Records в американских и французских изданиях были цветные, в отличие от остальных стран.

Альбом неоднократно переиздавался на лейбле Liberty в Европе. Единственной страной, подвергшей цензуре обложку, была Аргентина, где альбом вышел в том же 1979 году на лейбле EMI: обнаженные ягодицы женщины, сидящей на змее и производящей некоторые манипуляции, были прикрыты своеобразной тканью. В России в 1994 году альбом как всегда вышел неофициально на лейбле Santa Records. Последний релиз на цветном виниле (пурпурный и белый цвета) состоялся в 2010 году в Англии на лейбле Back On Black, издания раскрывались.

В 1980 году выходят сразу несколько релизов – студийный альбом Ready An' Willing и два концертника: двойной альбом Live … In the Heart of the City и выпущенный исключительно в Японии альбом Live at Hammersmith.

Ready An' Willing вышел в Европе на двух лейблах - United Artists Records и Liberty, исключением стала Франция, где пластинки вышли на лейбле Underdog. В Америке (Канада, США) альбом вышел на лейбле Mirage, причем «пятаки» в Штатах были как белого, так и синего цветов. Основное отличие во вкладках: на первых изданиях они были с закругленными углами и немного непропорциональные, на последующих изданиях - квадратные (по форме конверта). Отечественная Santa Records как всегда вписалась в тему и в 1994 году выпустила пиратский релиз. Японское переиздание 1988 года вышло с четырех страничной вкладкой,

а Англия в 2010 году на лейбле Back On Black выпустила несколько изданий на цветном виниле, в том числе с разворотом.

На этом альбоме впервые принял участие барабанщик группы Deep Purple Ян Пэйс.

Концертный альбом Live at Hammersmith, включающий записи с концерта во время японского тура 1978 года, вышел в нескольких вариантах (включая переиздание в 1988 году) в Японии на лейбле Polydor. Альбом комплектовался на первом прессе цветным стикером и вкладкой с текстами песен.

Двойной концертный альбом Live … In the Heart of the City вышел на тех же лейблах, что и студийный альбом, европейские издания комплектовались вкладкой (повторяла разворот) и информационным листом с «мерчем». Основное различие: в Америке альбом вышел только с концертными записями 1980 года, тогда как европейские издания содержали на второй пластинке треки с Live at Hammersmith, который вышел только в Японии. Соответственно, американские издания не раскрывались, они же вышли, в том числе, на лейбле Geffen Records. Надо отдать должное гитаристу Марсдену, который не стал исполнять на гитаре соло Ричи Блэкмора на композиции Mistreated, а сделал что-то свое, хотя, возможно, и далеко не такое интересное.

Следующий альбом Come An' Get It (1981) вышел в Европе на лейбле Liberty (во Франции отдельно на лейбле Underdog), в Америке на лейбле Mirage. Издания комплектовались вкладкой. Обложки некоторых изданий отличались по цветовой гамме: так, яблоко со змеей было как зеленоватых тонов, так и ярко-голубых.

В Германии «пятаки» лейбла Liberty были двух цветов: черно-красного и желтого. Не обошлось без цензуры и в этот раз: американцы (США, Канада, Аргентина) заподозрили намек на изображение в пасти змеи женского детородного органа и выпустили конверты с заретушированной пастью змеи. Честно говоря, странный народ эти американцы, учитывая их страсть к выпуску контента категории 18+. А тут им везде мерещится, не пойми что…))

Кстати, композиция «Don't Break My Heart Again» местами напоминает песню «Lock Up Your Daughters» группы Slade с альбома «Till Deaf Do Us Part» (1981).

Последний альбом с участием барабанщика Deep Purple Яном Пэйсом назывался Saints & Sinners (1982). Вышел на тех же лейблах, что и предыдущие альбомы. Комплектовался вкладкой с текстами песен. Из интересных особенностей: в Англии вышел релиз с вынесенными изображениями с конверта на всю величину пластинки (так называемый, «picture disk») (каталожный номер LBGP30354), а в бразильском переиздании 1985 года на вкладке изображение ангелов было черно-белым, вместо синего цвета в английских изданиях.

английское издание альбома  (Sunburst – LBGP30354)  (фотографии взяты с сайта discogs.com)
английское издание альбома (Sunburst – LBGP30354) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

Первое издание помимо всего прочего комплектовалось еще и информационной вкладкой с «мерчем». И последнее, что обращает на себя внимание: перевыпуск альбомов на виниле в 2010 году, как это было до 1980 года, прекратился.

С 1984 года произошли кардинальные изменения во всем. Ян Пэйс был заменен на не менее известного барабанщика Кози Пауэлла из группы Rainbow (впрочем, барабанщики после Пауэлла менялись чуть ли не каждый альбом). Этот же год стал последним для клавишника Джона Лорда. По теории заговора, все дороги ведут…нет не в Киев, а в Deep Purple, откуда спустя несколько лет клавишные партии на альбомах исполнит Дон Эйри. Хотя, чему тут удивляться, Ковердэйл же сам оттуда… Также изменения коснулись лейблов.

Альбом 1984 года под названием Slide It In в Америке (Канада, США) и Японии вышел на лейбле Geffen Records, во Франции появился новый лейбл вместо «собаки» - Carrere. Альбом комплектовался вкладкой. Японские издания выходили только с белыми «пятаками» лейбла, «пятаки» американских изданий были как черными, так и белыми.

Интересно японское издание (каталожный номер 32AP 2681), комплектовавшееся помимо традиционной четырех страничной вкладки, 20-страничной книгой и серебряной цепочкой с логотипом группы.

В 2012 и 2019 годах в Европе вышли переиздания альбома с разными разворотами (отличались фотографиями). Главное отличие было в том, что композиции на европейских и американских изданиях различались, что связано в перетасовках Ковердэйлом участников. В Европе альбом вышел с некачественным звуком, поэтому принято было решение его перезаписать, что в итоге и отразилось как на качестве звучания в американских релизах, так и на очередности треков.

английское издание альбома Slide It In (1984) ( Liberty – LBG 24 0000 0) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
английское издание альбома Slide It In (1984) ( Liberty – LBG 24 0000 0) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

В связи с этим в Англии появился так называемый «picture disk», повторяющей американскую версию расположения треков.

Следующий альбом 1987 года был также нацелен на жесткое извлечение «гульденов» из кошельков меломанов и поклонников творчества группы. Дело в том, что в Европе и в разных экзотических странах (Уругвай, Зимбабве, Гватемала) он вышел под названием «1987», в Америке альбом назывался «Whitesnake». Соответственно, в первом варианте альбом вышел на лейбле EMI, во втором варианте – на лейбле Geffen Records. Япония в это раз выпустила пластинку на лейбле CBS. «Пятаки» лейбла EMI на английских изданиях были черного цвета, «пятаки» немецких изданий были светлого цвета с нанесенным логотипом группы. «Пятаки» канадских изданий также были двух видов.

Как всегда, среди английских изданий встречается так называемый «picture disk» (каталожный номер EMI– EMC P 3528). Альбом был настолько популярен, что был выпущен в ГДР на лейбле AMIGA под названием «Whitesnake», а Болгария выпускала его на лейбле Балкантон с 1987 по 1989 годах под западноевропейским названием «1987», включая вариант на экспорт (в братскую социалистическую Чехословакию). В моей коллекции как раз представлено болгарское издание с русским переводом композиций на «пятаках».

Интересные переиздания вышли в 2017 году в Европе с разворотом на мраморном виниле (лейбл Parlophone) в США в 2018 году на так называемом «picture disk» (лейбл Rhino Records). В качестве сессионного участника был приглашен клавишник из группы Deep Purple Дон Эйри.

Как и предыдущий альбом, этот вышел в двух вариациях: для Европы и Америки. В европейском варианте было 11 композиций, в американском – 9 (отсутствовали песни «Looking for Love» и «You're Gonna Break My Heart Again»). К слову говоря, альбом считается самым успешным во всей дискографии.

Альбом 1989 года назывался Slip Of The Tongue, комплектовался вкладкой, вышел в Америке на лейбле Geffen Records, в Европе – на лейбле EMI. Переиздавался в Европе в 2012 году на красном виниле и в 2019 году. Кстати, клавишник Дон Эйри в последний раз принял участие в записи альбома как приглашенный музыкант.

Различные релизы в промежутке между 1990 и 2008 годами на виниле представлены не были. Номерной альбом Restless Heart (1997) и концертники Starkers in Tokyo (1997), Live In The Still Of The Night (2006) и Live In The Shadow Of The Blues (2006) вышли только на CD-дисках. Первым после долгого перерыва стал вышедший в 2008 году исключительно в Германии на лейбле Steamhammer студийный двойной альбом Good to Be Bad. Издание раскрывалось, комплектовалось двумя вкладками.

Все последующие альбомы, как студийные, так и концертные, на виниле были представлены слабо и выходили преимущественно ограниченными тиражами. В 2011 году на виниле вышли два релиза: студийный альбом Forevermore (вышел в Италии на лейбле Frontiers Records, издание раскрывалось) и тройной концертный альбом Live At Donington 1990 (вышел в Европе на лейбле Frontiers Records, издание имело тройной разворот).

В 2013 году исключительно в Германии на лейбле Soulfood на виниле вышли два концертника – тройник Made In Japan и записанный во время тура 2011 года четверной альбом Made In Britain / The World Record. Альбомы раскрывались.

В 2015 году выходит очередной студийный альбом The Purple Album (релиз на виниле состоялся в США и Европе на лейбле Frontiers Records, и Японии на лейбле Ward Records, издания раскрывались, японский релиз комплектовался также 8-страничным буклетом). Все композиции на альбоме являлись переизданиями композиций группы Deep Purple, записанных при участии Дэвида Ковердейла как вокалиста. Сам музыкант заявлял в интервью, что этот альбом является как бы данью уважения великим Deep Purple. В поддержку этого альбома через три года вышел двойной концертный альбом The Purple Tour (2018) в США и Европе на лейбле Rhino Records.

Особый коллекционный интерес представляет выпущенная 300-страничная книга, состоящая из цветных закулисных фотографий участников группы с тура с поддержку альбома The Purple Album. Была выпущена тиражом в 300 экземпляров.

К 40-летию создания группы в Европе на лейбле Rhino Records вышел интересный двойной релиз под названием Unzipped, куда вошли в том числе ремиксы композиций в концертного акустического альбома Starkers In Tokyo. Издание раскрывалось. В свою коллекцию я его приобретать не стал, на мой взгляд, коллекционная ценность этого релиза преувеличена, хотя там есть весьма неплохие вещи.

Последним виниловым релизом на сегодня является студийный альбом, вышедший в мае 2019 года под названием Flesh & Blood. Вышел в Штатах и Европе на лейбле Frontiers Records в том числе на цветном виниле (красный, серебряный, золотой, белый цвета), издания раскрывались, комплектовались вкладкой с текстами песен. Также вышел лимитированным изданием в Италии в формате «бокс-сета», комплектовавшегося CD и DVD-дисками, цветным постером, стикером, и дополненного бонус-треками и альтернативными версиями некоторых композиций. Что ж, на сегодня группа держит марку настоящих хард-рокеров, альбом получился очень бодрый!

Творчество группы, помимо студийных и концертных альбомов, представлено различными синглами и сборниками, в своей коллекции я держу макси-сингл Is This Love (1987) (выходил в Европе на лейбле EMI, в Америке – на лейбле Geffen Records).

Ковердэйл все это время продолжал как сольное творчество, так и принимал участие в записи альбомов иных проектов. Наибольший интерес, на мой взгляд, представляет проект 1993 года Coverdale Page, где встретились два великих музыканта. Альбом с одноименным названием вышел в ряде европейских стран, Бразилии и Южной Корее на различных лейблах, комплектовался вкладкой). В моей коллекции представлен испанским изданием на лейбле Hispavox. К творчеству группы Whitesnake эта пластинка не имеет отношения, но кто еще не слышал, обязательно послушайте, очень неплохо.

На этом все на сегодня. Всем удачи в делах.

В следующей статье, дабы завершить речь об участниках группы Deep Purple, так или иначе упоминавшихся в нашей рубрике, будет представлено творчество Джона Лорда и Роджера Гловера на виниле.

Творчество группы Whitesnake на виниловых пластинках все желающие могут увидеть в Обществе Коллекционеров Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова, д. 53/10 во время работы секции филофонистов по вторникам с 16.00 до 20.30 и на «Виниловых субботах», которые проходят по этому же адресу, по субботам с 10.00 до 14.00.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал на Дзене, оставляйте комментарии, делитесь публикациями в соцсетях.

-------------------

Автор статьи – Председатель Общества Коллекционеров Санкт-Петербурга Страхов Александр.