Найти тему
Театр

Творческая жилка. "Медея", "Эквус" ...

Посетил центр имени Всеволода Мейерхольда и посмотрел два одноактных балета труппы «Балета Москва». Это балет «Медея» в хореографии Кирилла Симонова на музыку Павла Карманова и балет «Эквус» в хореографии Анастасии Кадрулевой и Артема Игнатьева на музыку и в живом исполнении Алексея Айги и Ансамбля «4’33». Впечатление получено положительное, хотя есть и много такого, что безусловно не может порадовать и в спектакле, и в площадке. Она, конечно, сильно приятнее, чем домашняя площадка «Балет Москва» на «ЗИЛ», но тем не менее о комфорте публики там не позаботились.

Мы постоянно рассказываем о спектаклях «Балет Москва». Это прежде всего спектакль «Крейцерова соната» в хореографии Роберта Бинета, которая идет в малом зале Московского Академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, что само по себе говорит о качестве спектакля. Спектакль «В режиме ожидания Годо» в хореографии Анастасии Кадрелевой и Артема Игнатьева ставила так называемая труппа современного танца и идет он в центре Имени Всеволода Мейерхольда (как и балет «Эквус»), как и спектакль «Кафе Идиот» в хореографии Александра Пепеляева. Спектакль в хореографии Хуанхо Археса «Минос» и «Транскрипция света». Балет «Эрос» в хореографии Аннабелль Лопез Очоа Это далеко не полный перечень спектаклей театра «Балет Москва» и мы продолжим рассказывать о их творчестве.

Всего несколько дней назад мы посетили спектакль труппы «Балет Москва»: «Минос» в хореографии Хуанхо Аркес и «Эрос» в хореографии Аннабелль Лопез Очоа. Поэтому читателю придется потерпеть сравнения. Это спектакли, сильно отличающиеся друг от друга. Хореографы принципиально не похожи. Причем нельзя сказать, что молодцы Хуанхо Аркес и Аннабелль Лопез Очоа, а вот наши хореографы Кирилл Симонова и Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев не молодцы. Балет не российских хореографов были ярко выраженными мужскими, а вот российские женские. Кроме прочего, мне показалось, что по крайне мере спектакль «Эвкус» просто очень похож на хореографические решения Юрия Посохова в «Герое Нашего времени» и пресловутом «Нурееве» и это скорее не комплимент никому. В целом не создается ни впечатление спектакля и не вырисовывается собственного пластического языка у хореографов. Они делают приятный балет, но не более того. Тот же хореографа Peter Zusk с труппой «Prazsky Chamber Ballet» в спектакле «Carmina Vetera» добивается сильно большего при том, что и труппа слабее и средств на это у нее явно меньше. По порядку:

Балет «Медея» в хореографии Кирилла Симонова на музыку Павла Карманова. В общем сюжет избитый и кто только не отмечался в его пересказе, например не так давно мы писали об оперной постановке в МАМТ оперы Луиджи Керубини «Медея». Пересказывать сюжет не буду, но замечу, что Медея убила детей, а не дочку, как увидели хореографы и не было у нее чего-то типа комплекса Электры и прочего. Стоит хореографу подобрать новый миф для описание своего творения. Из очевидных минусов, кроме странной трактовке сюжета игры с водой. Топить дочь или соперницу, как было показано в балете не обязательно в тазике и разбрызгивание воды длинными волосами и вовсе убого. Из плюсов Медея- Людмила Доксомова. Не просто очень красивые ноги, но настоящий талант. То, как она стояла в самый напряженный момент- настоящее чудо, считанные балерины в истории балета могли так стоят. Удивительно и гениально. Музыку я комментировать не буду, тот самый случай, когда можно сказать не слышал.

Второй балет «Эквус» в хореографии Анастасии Кадрулевой и Артема Игнатьева на музыку и в живом исполнении Алексея Айги и Ансамбля «4’33» мне показался интереснее, хотя и в целом был предсказуем до движения и даже оригинальные поддержки такими не казались. Хотя очень эротично смотрелось то, как балерины надевали пуанты и поправляли одежду, даже если бы они разделись эротики было бы меньше. Ну и, конечно, рапира без чашки прекрасно эмитировала хлыст. Стоило бы, конечно, применить его к балеринам основательнее. Воспоминание Вагановой наглядно показывают, что порка важнейшая традиция Русского балета, но что есть. В этом балете ослепительно красивая Юлия Овчинникова смотрелась выигрышнее, чем в «Медеи» и в балетах «Минос» и «Эрос». Эдуард Ахметшин и вовсе даже прическу не поменял после балета «Эрос». Безусловно напрашивается сравнение балета «Эквус» и балета «В Режиме ожидания Годо» в хореографии тех же Анастасии Кадрулевой и Артема Игнатьева. Сравнивать их нельзя. При всех минусах «Эвкус» серьезная и зрелая работа, которой точно можно гордиться и которую можно показывать миру. «В Режиме ожидания Годо» совсем другое дело.

В целом я доволен полученными впечатлениями.

"Медея", "Эквус"