«Скандал» (драма, биография), Джей Роуч, США, 2019
Если честно, то порядком поднадоела тема #MeToo, разные проявления которого являются чуть ли не обязательной плановой разнарядкой для мирового кинематографа.
Не ожидала я особо многого и от Джея Роуча, режиссера таких примитивных образчиков юмора, как «Остин Пауэрс», «Знакомство с Факерами» и «Ужин с придурками». Какого шедевра можно ожидать от человека, обыгрывающего испускание газов в людном месте или разбрызгивание содержимого туалета в разгар свадебной церемонии? Послужной список автора определенно задает своеобразное скептическое настроение перед просмотром биографичной драмы о том, как один крутой, но очень мерзкий владелец медиахолдинга про American dream полтора десятка лет беззастенчиво пользовался благосклонностью блондинок-карьеристок, пока до последних наконец-то не дошло, что это плохо и надо бороться.
Да, история основана на реальном скандале недавнего прошлого, когда Харви Вайнштейн еще спал спокойно и не думал про грозовую тучу и кару небесную за те же грехи.
Итак, 2016 год, Америка выбирала очередного президента и кандидат Трамп как мог эпатировал избирателей, сделав одним из инструментов своей грязной игры журналистку Fox News Мегин Келли (опять Шарлиз Терон так перевоплотилась, что я ее не узнала!). Одновременно с этим другая крашеная блондинка Гретхен Карлсон (Николь Кидман) ходит по лезвию своего мужененавистничества, ожидает увольнения за очередную сложность в эфире и втайне собирает компромат на обрюзгшего и довольно неприятного ловеласа Роджера Айлза (Джон Литгоу) – директора и основателя крупнейшего информационного рупора Америки.
Параллельно на телеканале появляется провинциалка Кайла (Марго Робби), готовая на всё ради стремительной карьеры. Не обладая здоровой предприимчивостью, не имея опытов и особых мозгов, лучший способ продвинуться вверх по лестнице – повиноваться похотливому боссу. У которого, к слову, есть любящая, понимающая и верная жена, закрывающая глаза на извращения и *лядство муженька с позицией: «Эти неблагодарные бабы сами виноваты, не ценят такого руководителя и покровителя!»
В итоге получается, что как бы положительных и порядочных персонажей с незапятнанной совестью здесь и нет. Все врут себе, друг другу, ради «великой» общей идеи, замалчивают правду, потому что так выгодно. Если честно, никого не жалко мне было в этом скандале. Страдания и внутренние метания каждой блондинки уж очень притянуты за уши. Слезы отчаяния и безграничного горя уж совсем по Станиславскому не правдивы и по большому счету каждая из них прекрасно знала и осознавала на что идет и чем придется пожертвовать.
В итоге шуму наделали много. Рейтинг The Times подняли до небес за одни только заголовки изобличающих статей. Все пострадавшие получили компенсации кратные шести нолям, а судя по тому, что в списке жертв профессионального маньяка был даже не один десяток фамилий, отказа и отпора Роджер никогда не знал, от того и беспредельничал безнаказанно.
Смотреть стоит ради самой истории, оценивая поведенческие реакции в критических и страдательных ситуациях, ради игры Кидман и Шарлиз.
Женщинам же хочется пожелать: никогда никому не позволяйте думать, что вы глухонемой кусок мяса, нуждающийся в приготовлении.