815 подписчиков

Трудяги войны: грузовики Красной армии, принимавшие участие в Великой Отечественной

1,3K прочитали
 Продолжая историческую автомобильную тематику, в рамках сегодняшней статьи наш канал предлагает читателям вспомнить о главных трудягах Великой Отечественной войны, а именно, грузовых автомобилях,...

Продолжая историческую автомобильную тематику, в рамках сегодняшней статьи наш канал предлагает читателям вспомнить о главных трудягах Великой Отечественной войны, а именно, грузовых автомобилях, служивших в Красной армии, а также работавших в советском тылу. Стоит сказать, что автомобили, о которых мы расскажем нашим читателям, несли свою нелёгкую службу в страшном 1941 году, оборонялись и наступали в 1942 году, переломили войну в 1943 году, а затем наступали на Прагу, Будапешт и Берлин. Поле завершения войны они помогали в восстановлении разрушенной страны, ведя свою трудовую деятельность на стройках, заводах и в колхозах.

ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ

 Продолжая историческую автомобильную тематику, в рамках сегодняшней статьи наш канал предлагает читателям вспомнить о главных трудягах Великой Отечественной войны, а именно, грузовых автомобилях,...-2

ГАЗ-АА и его модернизированный вариант ГАЗ-ММ считаются одними из наиболее массовых советских грузовых автомобилей. При этом ГАЗ-ММ ценился водителями за свою выносливость и простоту. Во время Великой Отечественной войны эти автомобили стали делать в упрощённом варианте, например, с деревянными кабинами, без передних тормозов, а иногда даже всего с одной передней фарой. На автомобили устанавливали двигатели, имеющие мощность 50 лошадиных сил, способные разгонять это транспортное средство грузоподъёмностью в 1500 кг до 65 км/ч. С 1941 по 1945 год в СССР было изготовлено 110 тысяч бортовых грузовиков, а также шасси. После окончания войны легендарные «полуторки» ещё на протяжении долго времени работали в народном хозяйстве.

ГАЗ-ААА

 Продолжая историческую автомобильную тематику, в рамках сегодняшней статьи наш канал предлагает читателям вспомнить о главных трудягах Великой Отечественной войны, а именно, грузовых автомобилях,...-3

Этот автомобиль, имеющий три оси, начали выпускать в 1934 году, и предназначался он, прежде всего, именно для нужд Красной армии. Автомобиль, имеющий грузоподъёмность 2000 кг, изначально оснащался двигателями в 40 лошадиных сил, а с 1938 года двигателями в 50 лошадиных сил. Стоит отметить, что оснащался этот грузовой автомобиль трансмиссией с демультипликатором. Производство этих автомобилей официально было свёрнуто в 1943 году после бомбёжки завода в Горьком, однако последние автомобили до собирали на предприятии только в 1944 году. Всего до 1944 года на заводе в Горьком было собрано 9724 бортовых грузовиков и шасси этого типа.

ЗИС-5

 Продолжая историческую автомобильную тематику, в рамках сегодняшней статьи наш канал предлагает читателям вспомнить о главных трудягах Великой Отечественной войны, а именно, грузовых автомобилях,...-4

ЗИС-5, именуемый советскими солдатами «трёхтонкой», «Захаром Ивановичем» считается самым массовым советским грузовым автомобилем Великой Отечественной войны. Автомобиль оснащался двигателем объёмом 5,55 литра и обладал мощностью 73 лошадиные силы. Во время войны эти автомобили в упрощённом варианте изготавливались в столице СССР и в более скромных объёмах в Ульяновске, а также на Урале в городе Миас. Всего за время Великой Отечественной войны в стране было изготовлено 145 тысяч таких транспортных средств, включая шасси и удлинённые версии грузовика. А вообще ЗИС-5 всех вариаций было построено в СССР миллион, причём на Урале их изготавливали до середины 50-х годов прошлого столетия.

ЗИС-6

 Продолжая историческую автомобильную тематику, в рамках сегодняшней статьи наш канал предлагает читателям вспомнить о главных трудягах Великой Отечественной войны, а именно, грузовых автомобилях,...-5

Этот автомобиль, имея колёсную формулу 6х4, хоть и не был полноприводным, однако в первую очередь изготавливался для нужд армии. Стоит отметить, что этот грузовой автомобиль оснащённый двигателем с мощностью 73 лошадиные силы, обладал понижающей передачей в трансмиссии. С 1933 года по 1941 год в Москве было изготовлено 21 239 таких автомобилей. За 1941 год, в связи с тем, что осенью завод пришлось эвакуировать из Москвы по причине приближения противника к столице, было изготовлено всего 3935. Стоит отметить, что на шасси ЗИС-6, прежде всего, монтировали топливозаправщики, а также легендарные гвардейские миномёты «Катюша».

ЗИС-22 и ЗИС-42

 Продолжая историческую автомобильную тематику, в рамках сегодняшней статьи наш канал предлагает читателям вспомнить о главных трудягах Великой Отечественной войны, а именно, грузовых автомобилях,...-6

В 1930 годах полугусеничные автомобили считались удачным решением для борьбы с бездорожьем. А наиболее массовыми советскими автомобилями на полугусеничном ходу Красной армии стали ЗИС-22, а также появившиеся в 1942 году модернизированные ЗИС-42. Стоит сказать, что ЗИС-22 было собрано около 200 автомобилей, а модернизированных ЗИС-42 до 1946 года 6372 единиц. Максимальная скорость такого полугусеничного грузового автомобиля 40 километров в час. Чаще всего в Красной армии такие автомобили использовались в качестве армейских тягачей.

ЯГ-6 и ЯГ-10

 Продолжая историческую автомобильную тематику, в рамках сегодняшней статьи наш канал предлагает читателям вспомнить о главных трудягах Великой Отечественной войны, а именно, грузовых автомобилях,...-7

Мощности единственного советского завода, изготавливавшего грузовые автомобили, имеющие грузоподъёмность до 5000 кг, были невелики, и поэтому с начала Великой Отечественной войны и до 1943 года на заводе было изготовлено только 1330 единиц ЯГ-6, имеющих две оси и моторы мощностью 73 лошадиные силы ЗИС-5. При этом РККА во время войны были более необходимы трёхосные ЯГ-10, однако производство этих автомобилей было свёрнуто на заводе ещё в 1940 году по причине отсутствия американских двигателей Hercules мощностью 93,5 лошадиные сил. Последние автомобили, выпущенные в 1940 году, оснащались на заводе довольно слабыми, хоть и форсированными, двигателями мощностью 82 лошадиные силы. Всего в Ярославле было изготовлено 307 автомобилей ЯГ-10.

Studebaker US6

 Продолжая историческую автомобильную тематику, в рамках сегодняшней статьи наш канал предлагает читателям вспомнить о главных трудягах Великой Отечественной войны, а именно, грузовых автомобилях,...-8

Знаменитый Studebaker, имеющий грузоподъёмность 2500 кг и двигатель мощностью 93 лошадиные силы, поставлялся в Красную армию в двух вариантах 6х6 и 6х4. При этом стоит сказать, что из 220 тысяч автомобилей примерно 80% было отправлено в Советский Союз. При этом часть автомобилей, как и другие грузовики, поступавшие в СССР по ленд-лизу, собирались непосредственно на заводах в Советском Союзе, например, в Горьком. Эти автомобили принимали участие в параде Победы на Красной площади.

Dodge WC серии 50

 Продолжая историческую автомобильную тематику, в рамках сегодняшней статьи наш канал предлагает читателям вспомнить о главных трудягах Великой Отечественной войны, а именно, грузовых автомобилях,...-9

Этот американский универсальный грузопассажирский автомобиль оснащался мотором 3,8 литра с мощностью 92 лошадиные силы. Советские солдаты быстро окрестили автомобиль «Додж три четверти», причём данное прозвище было дано на основании грузоподъёмности, которая равна 750 кг. Чаще всего этот автомобиль использовался для перевозки личного состава, например, артиллерийских расчётов. Всего за время Второй мировой войны было выпущено 260 тысяч автомобилей, из которых 20-25 тысяч были поставлены в Советский Союз по ленд-лизу.

Chevrolet G7100

 Продолжая историческую автомобильную тематику, в рамках сегодняшней статьи наш канал предлагает читателям вспомнить о главных трудягах Великой Отечественной войны, а именно, грузовых автомобилях,...-10

Полуторатонные, полноприводные грузовые автомобили Chevrolet G7100 оснащались шестицилиндровым двигателем объёмом 3,9 лошадиных сил с мощностью 83 лошадиные силы. Часть поставленных в СССР автомобилей собирали в Советском Союзе, например, в городе Горьком. Всего за время войны в нашу страну было поставлено 48 тысяч этих автомобилей.

GMC CCKW

 Продолжая историческую автомобильную тематику, в рамках сегодняшней статьи наш канал предлагает читателям вспомнить о главных трудягах Великой Отечественной войны, а именно, грузовых автомобилях,...-11

Автомобили GMC CCKW изготавливали с 1941 по 1945 год. Эти грузовики оснащались 95-сильным двигателем, пятиступенчатой коробкой передач, причём пятая передача была повышающей. Всего за годы войны было изготовлено 562 750 автомобилей, однако в Красную армию их было поставлено довольно не много – всего 7 тысяч автомобилей.

Mack серии NR

 Продолжая историческую автомобильную тематику, в рамках сегодняшней статьи наш канал предлагает читателям вспомнить о главных трудягах Великой Отечественной войны, а именно, грузовых автомобилях,...-12

Тяжёлый грузовой автомобиль Mack серии NR мог перевозить до 10 000 кг груза и оснащался шестицилиндровым двигателем, имеющим мощность 131 лошадиную силу. По договору ленд-лиза в Советский Союз поставили автомобили версии NR9 и NR14. Всего в Советской армии проходили службу около 900 подобных автомобилей.

Diamond T980

 Продолжая историческую автомобильную тематику, в рамках сегодняшней статьи наш канал предлагает читателям вспомнить о главных трудягах Великой Отечественной войны, а именно, грузовых автомобилях,...-13

Тяжёлый американский тягач Diamond T980 мог осуществлять буксировку прицепов массой 10 000 кг и оснащался шестицилиндровым одиннадцатилитровым двигателем, имеющим мощность 150 лошадиных сил. Всего в Советский Союз было поставлено около 500 таких автомобилей, некоторые из них работали в стране и после завершения Второй мировой войны.

Ford 6

 Продолжая историческую автомобильную тематику, в рамках сегодняшней статьи наш канал предлагает читателям вспомнить о главных трудягах Великой Отечественной войны, а именно, грузовых автомобилях,...-14

Ford 6 гражданского предназначения с колёсной формулой 4х2, поставляли Красной армии в основном в версии G8T. Стоит сказать, что по ленд-лизу в страну ввозились как готовые автомобили, так и машинокомплекты для последующей сборки. Эти американские автомобили способны были перевозить до 2000 килограмм грузов и оснащались двигателями мощностью 90 лошадиных сил. Всего в Советский Союз было поставлено более 60 тысяч этих грузовых автомобилей, при этом многих их них можно было встретить в советской глубинке и через десять лет после завершения Великой Отечественной войны. Стоит сказать, что в войсках Вермахта присутствовал аналогичный автомобиль, изготавливаемый на кёльнском заводе Ford.

Bussing-NAG 500

 Продолжая историческую автомобильную тематику, в рамках сегодняшней статьи наш канал предлагает читателям вспомнить о главных трудягах Великой Отечественной войны, а именно, грузовых автомобилях,...-15

В Советской армии, пусть и в довольно небольших количествах, использовались и трофейные грузовые автомобили, например, тяжёлый грузовик Bussing-NAG 500, имеющий грузоподъёмность 5000 кг. Стоит отметить, что по своей сути этот грузовик был аналогом советских тяжёлых грузовых автомобилей, производимых в Ярославле. Немецкий грузовой автомобиль оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 107 лошадиных сил. До конца войны в Германии было выпущено 15 тысяч таких грузовых автомобилей.

Opel Blitz

 Продолжая историческую автомобильную тематику, в рамках сегодняшней статьи наш канал предлагает читателям вспомнить о главных трудягах Великой Отечественной войны, а именно, грузовых автомобилях,...-16

Самый массовый немецкий грузовой автомобиль обладал колёсной формулой 4х2, грузоподъёмностью 3300 кг и оснащался шестицилиндровым двигателем объёмом 3,2 литра и мощностью 68 лошадиных сил. Всего за время войны в Германии было изготовлено 80 000 таких грузовых автомобилей. После бомбардировки союзниками завода Opel, расположенного в городе Бранденбург, грузовики в довольно упрощённом варианте стали собирать на заводе Daimler-Benz. Кроме того, до 1944 года в Германии также собрали около 25 тысяч полноприводных грузовых автомобилей на базе Blitz, которые имели 75-сильный двигатель. После окончания войны трофейные грузовые Опели в нашей стране были переданы в народное хозяйство, при этом в некоторых регионах, например в Прибалтике, эти автомобили можно было увидеть на дорогах до середины 60-х годов прошлого века.