Найти тему
Владимир Зима

В чем заключается настоящий профессионализм руководителя

Делегирование - это очень просто и очень сложно. Причем, одновременно. Передать задачу - проще простого. Дать полномочия - не вопрос. А вот обеспечить условия, в которых задача будет выполнена, а полномочия применены грамотно - это тот еще ад.

Но без грамотного распределения задач нормальной работы не бывает. Зато бывает перегрузка, бессонные ночи, разочарование в людях и многое другое, что никак нельзя назвать приятным.

На вопрос "Почему не делегируешь?", все ответы сводятся к одному тезису: недостаточно доверяю. И речь идет не о человеческом доверии. Не о личном. Речь идет о профессиональной уверенности в том, что тот, кому поручена задача, выполнит ее в полном объеме. Что он обладает достаточным профессионализмом и нужными личными качествами.

А без специальных знаний, такое доверие создается годами. Поэтому и водят некоторые руководители за собой команду из компании в компанию. Забирают с собой именно тех людей, которые, по их мнению, не подведут. Тех, чье присутствие рядом позволяет получить немного больше спокойствия. Тех, чьи сильные стороны и недостатки проверены за годы совместной работы.

Самое интересное, что это далеко не всегда команда профессионалов. И многие руководители это признают. Но это люди, в которых они уверены. Что не обманут. Или что обман будет предсказуемым. Что приложат должное количество усилий. Что решат мелкие проблемы без участия босса. Что не будут слишком злоупотреблять данной им властью.

И самые большие разочарования руководители получают именно тогда, когда кто-то из доверенной команды все-таки подводит. А это случается. Причем, не так уж редко. Время идет. В командах накапливаются противоречия. Да и опыт люди получают самый разный.

А на самом деле, профессионализм руководителя не в том, чтобы расставить по позициям "своих" людей. Профессионализм в том, чтобы создать исполнительный механизм, который будет решать поставленные задачи. В том, чтобы обеспечить такие условия, в которых новые сотрудники быстро и качественно становятся теми самыми "своими", которые не подведут.

Профессионализм в том, чтобы любое подразделение или организация начала играть, как слаженная команда. И ключ к такому умению в том, чтобы грамотно анализировать свое время. А точнее, свою занятость. И продумывать условия, при которых надежность сотрудников будет обеспечиваться не многолетним знакомством, а действиями руководителя.

Именно такому методу мы учимся на "Практикуме по делегированию".

И я очень рекомендую его и самим руководителям - от начальника отдела, до генерального директора и владельца, и тем эйчарам, которые хотят научиться создавать грамотных руководителей.

Так что, с теми, кто взял курс на профессионализм, увидимся 28 марта на "Практикуме по делегированию".

Задавайте ваши вопросы. Я на них с удовольствием отвечу.

Нет времени или возможности посетить практикум? Вы можете справиться и сами. В видео я подробно рассказываю о методике анализа своего времени и передачи задач подчиненным: