Вчера слышал, как один пожилой человек просил книгу жалоб и предложений в пятёрочке. Решил, что вам интересно будет узнать про всё то, что происходит после того, как вы или кто-нибудь другой напишет в книгу жалоб и предложений.
Я работал в салоне сотовой связи, поэтому знаю, как это работает. На меня жалоб не было, но я лично видел, как пару раз жалобы писали на моих коллег.
Книгой жалоб и предложений пользуются редко, на самом деле. Я видел раз пять за четыре месяца работы.
Чаще всего покупатели просто не знают правды, не слушают сотрудника магазина. По идее, есть два вида жалоб. Один вид никогда не работает, а второй может работать часто.
Первый вид, это жалобы на сервис, ценники и так далее. Например, я видел жалобу, когда человек пишет: "мне не выдали детализацию звонков моего супруга." Это делать запрещено, поэтому никакой силы эта жалоба не имеет. Так что если это какой-то технический момент, или момент сервиса, то сначала нужно узнать, в чём проблема.
Но, кстати, это не всегда так. Иногда сотрудники магазина могут лениться, и они скажут что что-то может не работать. В таком случае они очень сильно получат.
Второй вид жалоб, который работает. Это если связано с поведением сотрудника. Хамит или что-то в этом роде. За это может прилететь от начальства. Обычно это проверяют по камерам.
Ещё я хотел упомянуть то, что нельзя вырывать страницы. Это связано с тем, что они пронумерованы, это будет заметно. И когда будет проверка, то прилетит всему магазину за такие вещи. Поэтому лучше ничего не вырывать.
Лучше каждый раз общаться с сотрудниками магазина, и пытаться договориться мирно.