Найти в Дзене
Тестировщик в деле

6 мифов о тестировании

Я бы хотела рассказать, какие существуют мифы в тестировании программного обеспечения. Вряд ли многие за пределами сферы информационных технологий четко представляют, чем занимаются тестировщики. Однако нередко ошибаются даже те, кто непосредственно вовлечен в процесс разработки. Давайте же развеем самые распространенные мифы, связанные с профессией тестировщика программного обеспечения (ПО). МИФ 1: Протестированное ПО не содержит ошибок ФАКТ: Это очень распространенный миф. Никто не может с абсолютной уверенностью утверждать, что ПО не содержит ошибок на 100%. Это связано с тем, что программный продукт всегда подвержен риску возникновения той или иной формы ошибок, даже если он был протестирован опытным тестировщиком с отличными навыками тестирования.  МИФ 2: Пропущенный баг — вина тестировщиков ФАКТ: Качество — это ответственность всех участников процесса разработки ПО. Неправильно обвинять тестировщиков в том, что в программном продукте остаются баги даже после проведения полног
Оглавление

Я бы хотела рассказать, какие существуют мифы в тестировании программного обеспечения. Вряд ли многие за пределами сферы информационных технологий четко представляют, чем занимаются тестировщики. Однако нередко ошибаются даже те, кто непосредственно вовлечен в процесс разработки. Давайте же развеем самые распространенные мифы, связанные с профессией тестировщика программного обеспечения (ПО).

МИФ 1: Протестированное ПО не содержит ошибок

ФАКТ: Это очень распространенный миф. Никто не может с абсолютной уверенностью утверждать, что ПО не содержит ошибок на 100%. Это связано с тем, что программный продукт всегда подвержен риску возникновения той или иной формы ошибок, даже если он был протестирован опытным тестировщиком с отличными навыками тестирования.

 МИФ 2: Пропущенный баг — вина тестировщиков

ФАКТ: Качество — это ответственность всех участников процесса разработки ПО. Неправильно обвинять тестировщиков в том, что в программном продукте остаются баги даже после проведения полного цикла тестирования. Тестировщики, как и другие участники процесса разработки, часто ограничены во времени и ресурсах, сказывается на качестве их работы. Поэтому важно расставлять приоритеты.

МИФ 3: Тестирование слишком дорогим

ФАКТ: Как говорят, платы меньше тестирования при разработке программного обеспечения, но плати больше за обслуживание или исправления позже. Раннее тестирование экономит как время, так и расходы во многих аспектах, однако снижение стоимости вследствие тестирование может привести к неправильному проектирования ПО.

МИФ 4: Тестируются только полностью разработанные продукты

ФАКТ: Без сомнения, тестирование тесно связано с процессом разработки. Но тестирование требований и разработка тестовых артефактов не зависит от разработанного кода. Жизненный цикл тестирования ПО начинается еще на этапе анализа требований.

МИФ 5: Автоматизация тестирования исключает необходимость ручного тестирования

ФАКТ: Автоматизация сокращает время тестирования, но невозможно начать автоматизацию тестирования в любое время при разработке ПО. Автотест должен быть запущен, когда программное обеспечение было проверено вручную и в определенной мере стабильно. Более того, автоматизация тестирования никогда не может быть использована, если требования постоянно меняются.

МИФ 6: Единственная задача тестировщика — найти баги

ФАКТ: Поиск багов в ПО является задачей тестировщиков, но одновременно они являются экспертами конкретного программного обеспечения. Тестировщики понимают общую работу ПО, то, каковы зависимости и влияние одного модуля на другой модуль.