Найти тему

Введение ЕГЭ произошло вопреки здравому смыслу

С 2009-го года курс средней школы завершается едиными государственными экзаменами (ЕГЭ). Они имеют специфические требования, которые не совпадают со школьными подходами ни методически, ни технически, ни в смысле психологической готовности учеников.

Сегодня программа старших классов не предусматривает подготовки к ЕГЭ. Ни при внедрении новых экзаменов, ни за прошедшие годы никто не озаботился привести школьные программы в соответствие с духом и буквой ЕГЭ. Экзамены не стали естественным завершением школы, они не отвечают принципу непрерывности обучения.

Действительно, ученик даже в случае добросовестного выполнения всех школьных заданий к концу учебного года не будет полностью подготовлен к сдаче экзаменов, если только он не занимается дополнительно и вне школы. Таким образом, школа не готовит учеников к сдаче ЕГЭ. Получается, что минпросвещения оценивает работу репетиторов. Прослеживается четкая линейка: ученики, репетиторы, ЕГЭ. В этой схеме школа отсутствует. В таком случае чем же она занимается?

Практически школы как таковой в массе своей в России не существует. Школа - это лестница, ступеньки, которой ведут вверх (лат.); дом радости в процессе познания мира (греч.); учебно-воспитательное учреждение, предназначенное для организованного обучения, воспитания и развития подрастающих поколений.

Школа сейчас представляет собой организацию по передержке детей пока родители на работе. Директор является хозяйственником, педколлектив не формируется, учителя обустраивают процесс обучения по лично сочиненным планам, т.е. кто во что горазд, тем и занимается. Дети, которых не интересуют знания, на уроках изнывают от безделья. А дети, для которых первостепенной задачей является подготовка к ЕГЭ, обязаны высиживать школьные уроки, а затем после школы отправляться к репетиторам. Что интересно, и те, и другие в стенах школы находятся в стрессовом состоянии. Деятельность школы провоцирует конфликт учеников и их родителей с учителями.

Учителя оказались в сложном положении. С одной стороны, они прекрасно понимают позицию учеников и рады бы им помочь. С другой стороны, они связаны по рукам и ногам должностными обязанностями, которые прямо препятствуют оказанию помощи, т.е. основная работа учителей – это написание бесконечных отчетов по спускаемым из отделов образования инструкциям.

Мина замедленного действия на подрыв школьного образования была заложена в тот час, когда управленцы из минобразования ввели ЕГЭ одним махом, в административном порядке, не озаботившись привести в соответствие требования к ЕГЭ с методическими, техническими и психологическими подходами в школьном образовании. Чиновники минпросвещения продемонстрировали свою неспособность к системным решениям.

Друзья мои, пишите в комментариях свое отношение к поднятому вопросу школьной жизни, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.