9 подписчиков

Альфред Сислей (Французский художник)

Sisley Alfred 1838, Париж — 1899, Море-сюр-Луэн, департамент Сена-и-Марна  Англичанин по национальности и гражцанству, сын богатого английского торговца, обосновавшегося в Париже.

Sisley Alfred

1838, Париж — 1899, Море-сюр-Луэн, департамент Сена-и-Марна

Англичанин по национальности и гражцанству, сын богатого английского торговца, обосновавшегося в Париже. Сислей в восемнадцать лет был послан в Лондон для подготовки к деловой карьере, однако проведённые там годы (1857-1861) были посвящены посещению музеев и выставок, знакомству с творчеством таких английских пейзажиотов, как Констебл и Тернер. Вернувшись во Францию, он, с разрешения отца, поступил в студию Глейра. Там сблизился с МонеРенуаром и Базилем. Вместе они совершали вылазки в парижские окрестности и лес Фонтенбло, чтобы писать пейзажи с натуры. Ранняя живопись Сислея выдает влияние Коро и Добиньи. В 1866 г. два его пейзажа были впервые приняты в Салон. (Он выставлял там свои картины также в 1868 и 1870 годах). В то время он нередко посещал монмартрское кафе Гербуа. Там часто бывали Мане, ДегаФантен-Латур, Надар, МонеПиссарро и другие художники и где обсуждались проблемы развития новой живописи. Франко-прусская война положила конец благополучному существованию Сислея. Его отец разорился и умер. Отныне Сислей зависел только от своих картин, которые почти не продавались. Однако нашел поддержку у Дюран-Рюэля. В 1874 г. художник представил пять пейзажей на первую выставку импрессионистов. Он принял также участие в выставках 1876, 1877, 1882 годов. Однако до последнего дня Сислей еле сводил концы с концами.

Альфред Сислей. Мост в Аржантее. 1872
Альфред Сислей. Мост в Аржантее. 1872

За исключением единственного натюрморта, всё творчество Сислея посвящено пейзажу, по преимуществу сельским ландшафтам области Иль-де-Франс. В 1874 и 1897 гг. он снова побывал в Англии, откуда привез ряд пейзажей (Темза, Хэмптон-Корт, скалы Уэльса и др.). Сислей писал главным образом на пленэре, иногда — по натурным зарисовкам. В начале 1870-х годов он любил работать сравнительно недалеко от Парижа, в таких городках, как Лувесьен, Аржантей, Вильнёв-ла-Гаренн. Середина десятилетия — в Марли и Буживале. В конце — в Севре. Последние десять лет прошли в Море-сюр-Луэн.

Альфред Сислей. Ветреный день в Венё
Альфред Сислей. Ветреный день в Венё

Сислей и его почерк

Живопись Сислея обычно следует немногим простым мотивам. (Сельская дорога или тропинка, опушка леса или берег реки). Но всякий раз художник находит новые композиционные ходы. Серийный метод пейзажей Писсарро и Моне остался ему чужд. Хотя невозможно преуменьшить то значение, которое имели для него живописные открытия Моне. В сравнении с Моне эволюция творчества Сислея всегда будто запаздывала на три-четыре года. При этом особая деликатность письма, отнюдь не лишённая уверенности, и утончённость колорита позволили художнику занять важное место среди других мастеров импрессионистического пейзажа.

Альфред Сислей. Городок Вильнёв-ла-Гаренн
Альфред Сислей. Городок Вильнёв-ла-Гаренн
Благодарим за проявленный интерес к статье и надеемся, что вам всё понравилось! Также эта статья доступна на нашем сайте. Заходите, подписывайтесь и ставьте лайки — это положительно повлияет на развитие проекта Artistium.art 🙂