Компьютерные технологии развиваются семимильными шагами и находят все новое применение в кинематографе. Но несмотря на это, старый-добрый грим вряд ли станет невостребованным. Рассказываем про 10 фильмов, которые поразили зрителей впечатляющими работами гримеров. Так как статья получилось объемной, то делим ее на две части.
Темный рыцарь
Фильм Кристофера Нолана примечателен по многим причинам, в том числе в плане работы гримеров. В первую очередь на ум приходит Джокер Хита Леджера, который разительно отличался от предыдущего киновоплощения. Его грим был более реалистичным, небрежным и театральным, чем грим Джокера Джека Николсона. За счет эффекта размытости и неаккуратности усиливался образ опасного психопата. А вот ужасающий Харви Дент, который превращается в двуликого — это уже компьютерная графика.
Муха
В 1986 году вышел фильм, который снял режиссер Дэвид Кроненберг. По сюжету главный герой начинает превращаться в муху из-за неудачного эксперимента. Перед съемками сцены трансформации, актера Джеффа Голдблюма приходилось гримировать по 5 часов. Возможно, это самый отвратительный и мерзкий грим за всю историю кино.
Фильм заслуженно взял «Оскар» в номинации лучшего грима. Гримеры принимали также участие в создании внешнего вида кукол. Вы только посмотрите на это — без всякой компьютерной графики съемочной группе удалось создать мерзкого монстра, который прямо через экран дает почувствовать свою липкость и смрад гниющего тела.
Чокнутый профессор
Комедия 1996 года стала одной из самых успешных работ ныне забытого комика Эдди Мерфи. В этой ленте он сыграл сразу 7 ролей и неудивительно, что у команды гримеров было много работы.
Перевоплощение Мерфи в добродушных толстяков обоих полов происходило за счет специальных костюмов и силиконовых накладок, которые создавались по индивидуальным слепкам Эдди. Причем некоторые из них могли надуваться и менять свой размер, что было необходимо в сценах трансформации героя. Можно только догадываться как жарко актеру было под этими обвесами.
Гринч — Похититель Рождества
Спустя несколько лет после «Чокнутого профессора», Эдди Мерфи пробовался на главную роль в фильме «Гринч — Похититель Рождества», но работа досталась Джиму Керри. Над перевоплощением трудился тот же гример, что работал в фильме «Чокнутый профессор» (Рик Бейкер).
Актера ежедневно гримировали по 3 часа. На актера накладывалась специальная маска, которая плотно прилегала к коже для сохранения мимики лица. Больше всего Джима бесили желтые контактные линзы. Они были такими неудобными, что во время съемок их приходилось периодически снимать, а потом корректировать глаза актера с помощью компьютерной графики. Все неудобства окупились гонораром актера, который составил 20 млн долларов.
Маска
Несмотря на название фильма, на Джима Керри не надевали никаких масок. Ради сохранения яркой актерской игры пришлось отказаться от идеи маски и пришлось прибегнуть к гриму. Силиконовые накладки использовались только для того, чтобы скрыть волосы актера, а вот лицо полностью красилось вручную.
Важной деталью образа были большие вставные зубы — по первоначальной задумке предполагалось использовать их только в тех сценах, где герой не разговаривает. Но Керри так наловчился разговаривать прямо в них, что не снимал их, благодаря чему персонаж получил еще более эксцентричный облик.
Продолжение будет во второй части.