«Он гораздо больше, чем кутюрье, он — создатель индивидуальности», — так актриса Одри Хепберн охарактеризовала знаменитого французского дизайнера Юбера де Живанши.
Юбер де Живанши заинтересовался модой ещё в 17 лет. Он поступил в парижскую Школу изящных искусств и начал искать подработки у знаменитых модельеров того времени. А уже через несколько лет молодой Юбер основал свой Модный дом: Givenchy.
Первая линейка одежды бренда Живанши была создана из хлопка: материала, из которого обычно делали лишь выкройки, но не сами наряды. Юбер же, будучи ещё не слишком богатым, но смелым и уверенным в себе, создал коллекцию, вызвавшую положительные отклики.
Лицом компании Givenchy в тем времена стала манекенщица Беттина Грациани. В её честь была названа культовая вещь Модного дома — хлопчатая блузка «Беттина».
Юбер Живанши хотел сочетать в моде элегантность и естественность, изящность и простоту. Он стремился создавать моду для женщин любых типажей. Его одежда активно продавалась в магазинах, поэтому Юбер Живанши считается одним из основателей моды Prêt-à-Porter.
Громкую известность Живанши принесли дружба и сотрудничество с актрисой Одри Хепберн. Она была одновременно музой и поклонницей кутюрье, они вместе создавали эскизы, придумывали наряды. В 1955-м году Юбер де Живанши получил «Оскар» за костюм к фильму «Сабрина». А «маленькое чёрное платье» Одри Хепберн в кинокартине «Завтрак у Тиффани» и вовсе стало символом бренда.
Для актрисы модельер создал и первые духи Модного дома Givenchy: «L’interdit». Парфюм французского бренда вызвал множество восхищений.
В 1969 году Модный дом пополнился линейкой одежды для мужчин Givenchy Gentleman. Сочетание классики и непринужденного стиля было восторженно встречено публикой. В 1975 году Юбер запустил в продажу и мужской парфюм.
В 1988 году Юбер де Живанши продал компанию огромной корпорации LVMH (Louis Vuitton Moet Hennesy), оставшись креативным директором Модного дома. Но в 1995 ушёл в отставку и с этого поста, оставив свой собственный лейбл новому руководству.
После ухода Живанши было решено кардинально поменять стиль бренда. Креативным директором стал Джон Гальяно, а после него — Александр МакКуин. Они оба стремились вдохнуть в бренд абсолютно новые и непривычные для него веяния. Коллекции наполнились современными формами и эпатажными образами. В погоне за вниманием публики новые дизайнеры отказались от элегантности и грации, которая всегда была присуща Модному дому Givenchy. Их показы вызвали отрицательную реакцию у клиентов, критиков и у самого основателя бренда: Живанши считал, что мода не должна быть такой стремительной и эпатажной.
В 2005 году на пост креативного директора Дома моды пришёл итальянский дизайнер Риккардо Тиши. Он значительно улучшил финансовое положение компании, вернул бренду былую популярность и положительные отклики критиков. В своих коллекциях Тиши обратился к творениям самого Живанши: некоторые вещи им создавались и вовсе на основе эскизов основателя. Givenchy вновь стал домом элегантности.
«Кроме красивого названия от Дома не осталось ровным счетом ничего. Я хотел сделать что-то, что вернуло бы ему уважение, и при этом не изменять себе и своему видению».
Риккардо Тиши
В 2017 году у Риккардо Тиши истёк контракт с Модным домом, и его пост заняла Клэр Уайт Келлер — новый креативный дизайнер бренда.
За годы существования Givenchy его клиентами стали многие знаменитости: Одри Хепберн, Грейс Келли, Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, баронесса Ротшильд, Меган Маркл.