-С какой целью следуете в США?
В третий раз слышу вопрос американского консула. Мои первые ответы, в 2011г. и 2013г., его не очень-то впечатлили и мне было дважды отказано в визе. Наконец, в 2014г., подобраны нужные слова и найдено взаимопонимание:
-Хорошо, вам виза одобрена.
Именно с этого разговора начинается желание побывать в Америке: для получения визы обязательно личное собеседование в консульстве США - ближайшее к нам в Екатеринбурге. Ты обязан убедить консула в двух важных вещах: в том, что не собираешься эмигрировать и в том, что имеешь план поездки, который в состоянии финансировать. Кроме того необходимо оплатить консульский сбор в размере 160 $. Процедура собеседования включает в себя также снятие отпечатков пальцев рук, дважды пройден металлодетектор. Сама беседа длилась минуты 3-4. Примерно 6-7 вопросов консула и пристальное выслушивание ответов. Неудачный ответ, нервозная реакция, бегающие глаза-всё это может послужить поводом для отказа в визе.
Причём процент отказов в визе для получателей её в первый раз достигает 85%. Правда, выдается она сразу на 3 года и в течении 9 месяцев с момента окончания действия визы её можно снова продлить на 3 года. Нужно только снова оплатить консульский сбор и отправить загран. паспорт в консульство для оформления визы. Достаточно удобно.
Вернувшись из Екатеринбурга в Междуреченск, не откладывая в долгий ящик, начал подготовку к поездке. По заявке принимающей стороны - это мои родственники, проживающие в США в штате Техас недалеко от г.Хьюстон, были куплены конфеты российского производства (они произвели фурор!). Мама подарила варенье: из малины и смородины. В общем, собрав чемодан уже не удивился: почти 20 кг. - предел бесплатного провоза багажа в самолетах. Плюс не мелкая ручная кладь: фотоаппарат, три объектива к нему, ультрабук и электронная книжка.
На местном интернет-форуме договорился с человеком, который довез меня до Новокузнецкого аэропорта. Человеком оказалась девушка (оказывается есть в жизни белые полосы!) по имени Лера на забавном автомобильчике «Дэу Матиз» с неработающей печкой в январе месяце. Такие вот женщины в русских селеньях…
Сменив 3 самолета и преодолев 15 000 км за двое суток, следуя маршрутом: Новокузнецк-Москва-Лондон-Хьюстон, я очутился на другой стороне Земного шара. Чистого полетного времени вышло 16 часов. Стоимость перелета по тарифу «туда-обратно»: Новокузнецк –Москва -14 т.р., Москва- Лондон -Хьюстон– 42 т.р. Стоимость прямого рейса Москва-Хьюстон дороже примерно на 10 т.р.
Несколько дорожных впечатлений:
- Неприятный осадок оставили работники новокузнецкого аэропорта. Мой багаж на их весах вытянул на 24 кг. Пришлось идти в кассу и платить за перевес. Однако их коллеги из аэропорта Домодедово намерили 19 кг. Мелкое жульё!
- Покупку билетов и регистрацию на рейсы осуществлял через интернет. Это ничего не экономит, но позволяет оптимально спланировать маршрут, особенно если много пересадок. А при регистрации на рейс на сайте перевозчика можно выбрать место в салоне самолёта. Кроме того, все перевозчики перешли и на электронные билеты. Этот билет содержит QR-код. Теперь достаточно поднести смартфон с открытой вкладкой QR-кода к терминалу и всё - можно занимать места в салоне самолета или вагоне поезда Аэроэкспресса.
-Практически нет никакой разницы между авиаперевозчиками: British Airways, Swiss, S7, Lufthansa и др. Просто имеются некоторые нюансы: скажем, немцы из Люфтганзы каждые полчаса разносили напитки, а у швейцарской Swiss не было лимона к чаю, но это недоразумение искупили вкуснейшим шоколадом. Задержек рейсов не было.
-Самым лучшим лайнером я бы выбрал легендарный «Джамбо Джет» или Boeing -747: просторный салон и безумно комфортные кресла-я спал как младенец. Зато самый быстрый это Airbus A340. На обратном пути пилот «раскочегарил» самолёт почти до 1100 км/ч (обычно скорость 850 км/ч). Настоящий ас!
-В самолетах на пище стали сильно экономить: курочка и гречка ушли в прошлое. Упор делается на мучное и сладкое. Куда катиться этот мир…
Hello, USA!
В аэропорту Хьюстона меня встретили, обняли. Предстояло проехать ещё 2 часа на авто до финишной черты- это частный дом в 80 км от Хьюстона.
По дороге, глядя по сторонам я подумал: «Вот это дааа». Вспомнилась песня группы Наутилус-Помпилиус с хитом 1988 года: «Гудбай, Америка. Где я не буду никогда!». Всю свою жизнь я тоже думал, что попасть в США абсолютно нереальное желание. У меня и мысли такой никогда не возникало! Тем не менее, я в штате Техас и уже в машине начинаем уточнять программу визита. А она вышла достаточно насыщенной: это круиз по Карибскому морю, Диснейлэнд в г. Орландо, ну и так – вообще по Америке.
А пока что, пытаюсь осмыслить новое измерение жизни. Притом в буквальном смысле. Сначала я был шокирован, как на первом же перекрёстке наша машина бодро проследовала на красный свет. Почему-то я подумал, что если дело пойдет так, как оно идет, то следующим номером будет перестрелка как в кино. Честное слово, если бы это произошло - я бы уже не удивился! Видимо, глаза меня выдали - так как сразу последовало пояснение: в США можно проехать на красный сигнал светофора для поворота направо. Наши законодатели пару лет назад тоже хотели разрешить подобный манёвр. Но нашлись дела по-серьёзней… И потом - эти единицы измерения: галлоны, фаренгейты, мили, фунты... Это отдельная тема! К примеру, если у доски длиной 15 и 5/8 дюйма отпилить кусок 5 и 13/16 дюйма, сколько у меня останется? Непривычно!
Наконец, мы приехали на ранчо, где мне предстояло провести свой отпуск. Несколько слов о том, что представляет из себя это самое ранчо. По сути- это фермерское хозяйство. Т.е. большой огороженный земельный участок, строения, техника, скот и т.п. Из техники здесь находился трактор «John Deere» с мощной газонокосилкой и ковшом-погрузчиком (наподобие широко известного нашего трактора «Беларусь»), пикап и седан от Шевроле, маленький трактор с газонокосилкой, дом на колесах и два квадроцикла. Вся техника «в годах», но в идеальном состоянии. Один из квадроциклов выделили мне - в двух словах объяснили, как им управлять. Рассказали, где находиться почтовый ящик: в 3 километрах от дома у шоссе и поручили ездить за почтой.
Наличие солидного арсенала газонокосящих машин обусловлено безопасностью. Летом трава быстро растет и высыхает. Если её не убирать вовремя - высока вероятность пожара. Кроме того, в траве водятся ядовитые змеи. К слову сказать, мне сразу были куплены ковбойские сапоги-именно с целью предотвращения змеиных укусов. Угроза змей достаточно серьезна и для людей и для домашних животных.
Дом – одноэтажный, примерно около 100 м². Климат-контроль в доме реализован за счёт мощного кондиционера: когда холодно его включают на подогрев, когда жарко-на охлаждение. Стены - тонкие, т.к. климат в регионе теплый. Достаточно сказать, что в некоторые дни я ходил в утепленной футболке. И это в январе!
Своя скважина с водой, спутниковый интернет и телевидение. Соседей видел только пару раз и то - в оптический прицел карабина. Да, это Техас. Обратил внимание на то, что дом не запирали и не ставили на сигнализацию, когда уезжали из дома всей компанией. Машины также хранились с ключами в замке зажигания.
Какого либо хозяйства, в нашем понимании этого термина, не было. Если не считать лимонного дерева и некоторых других фруктовых посадок. Эти растения были тщательно огорожены высоким забором – иначе это легкая добыча зверей. Зверей: белок, лис, броненосцев, скунсов, оленей и т.п. тут просто неимоверное количество. Несколько раз пытался реализовать себя как охотник. Тщетно. Особенно доставляла охота на зайцев ночью… Для этих целей есть специальный фонарик, который светит зеленым светом-этот спектр для глаз зайца неразличим. Теперь представьте: сидишь в засаде под деревом в тени от лунного света, в чёрно-фиолетовом небе - ковер из звезд. Ближе к полуночи начинается концерт- сначала один волк, а потом и его сородичи начинают завывать так, что кровь стынет в жилах. Так хищники пугают затаившихся зверей-чтобы они начали движение. И они его начинают. Если с первого выстрела не попал - а я ни разу и не попал, то тоже начинаешь движение- бегом за зайцем. Тут фонарик и играет свою роль позволяя держать зайца в поле зрения. Бегает он, конечно, быстро и петляет, тем не менее и я за 100-150 метров погони успевал на бегу перезарядить оружие и ещё раз произвести выстрелы. Но зайцы мне попадались какие-то матерые – убежали все до единого. После очередного забега по прериям Техаса я понял, что в жизни надо что-то менять. Решил для начала поменять дислокацию и поэтому был куплен за 250$ билет на самолет в Лас-Вегас (штат Невада). Пара часов ночного полёта и, за несколько минут до приземления, в иллюминаторе лайнера открывается фантасмагорическая картина: среди безжизненной пустыни в большой котловине открылся сверкающий город. Ночью Лас-Вегас красивое зрелище.
Итак, прилетев в Лас-Вегас сели в специальный бесплатный автобус который следует только к офисам фирм по прокату автомобилей. Меня заинтриговала одна вещь: перед посадкой в автобус пассажиры весь багаж оставили на автобусной остановке. Последующее событие оставило сильное впечатление в моей психике. Да что скрывать – я чуть умом не тронулся, увидев подобное. А случилось следующее: водитель автобуса вышел из-за руля и начал перетаскивать багаж с остановки в автобус. Эту же процедуру он проделал в обратном порядке по приезду. Вот это сервис!
То, что мы видим на красивых картинках в масс-медиа является одной улицей. Называется она Бульвар Лас-Вегас (Las Vegas Boulevard). Она довольно длинная-около 83 км, но все казино и отели расположены на её 7 км. участке в центре Лас-Вегаса. Этот отрезок улицы называется Лас - Вегас Стрип. На одном конце Лас - Вегас Стрип расположен аэропорт, на другой – самое высокое сооружение города башня «Стратосфера». Когда увидел город, то у меня возникло легкое чувство «дежавю». Нечто похожее или точнее, в духе Лас-Вегаса, создали архитекторы в г.Дубай в Объединённых Арабских Эмиратах. Но в Лас-Вегасе стиля, вкуса и роскоши точно много больше. Город позиционируется как столица развлечений всего мира. От себя добавлю: да, это действительно так, но с одной оговоркой: это верно для тех, кто любит азартные игры и…цирк. Думаю, что связь Лас-Вегаса с азартными играми пояснять не нужно, а вот причём здесь цирк я расскажу. Дело в том, что Лас-Вегас является основной площадкой выступлений «цирка дю Солей» (Cirque du Soleil). Каждый день на нескольких площадках они дают представления и тем самым составляют основу развлекательной программы Лас-Вегаса. Цирк он и есть цирк: выступление силачей, гимнастов, жонглеров и т.п. с поправкой на американский размах и бюджет. Стоимость билета начинается от 75$. По настоящему удивил иллюзионист Дэвид Копперфильд: этот парень отрабатывает 2 концерта за вечер. Настоящий трудовой подвиг! Других артистов хватает на одно представление в день. К сожалению, не попал на бои по смешанным единоборствам UFC (Ultimate Fighting Championship)- в Лас-Вегасе у них штаб-квартира и ринг в отеле MGM Grand Garden Arena Hotel.
Однако, этот город видел развлечения и покруче всяких там казино и разных цирков. Ещё 50 лет назад можно было наблюдать взрыв ядерного фугаса из окон отелей. Вот это я понимаю – шоу! В 100 км от Лас-Вегаса расположен Невадский испытательный полигон (Nevada Test Site). На нём взорвали 928 ядерных заряда. Сейчас он закрыт.
Цена на номера отелей очень неплохая для такого уровня – от 25$/сутки бюджетный вариант и 70-100$ вариант уровня 5 звёзд. Зачастую Wi-Fi в отелях платный. Особенно запомнился отель «Луксор Лас-Вегас» (Luxor Las Vegas) как внешне так и внутренне. Сделан в форме пирамиды чёрного цвета наподобие египетской пирамиды в 30 этажей высотой. В отеле проводятся достаточно необычные выставки: «Тело» и «Титаник». В анатомической выставке «Тело» человек разобран на составляющие: нервная, кровеносная, сердечно-сосудистая системы, органы, различные протезы в теле человека. Я даже и не представлял, что в человеке так много всего. Представлены не муляжи. Другая выставка «Титаник» посвящена одноименному судну. Входной билет представляет собой копию билета с «Титаника». Если посетитель мужчина, ему дают билет с мужской фамилией выжившего пассажира судна и, соответственно поступают, если посетитель женщина. Представлены: крупный обломок борта «Титаника» - с иллюминатором, многочисленными заклепками; в натуральную величину выполнены копии кают разных классов, интерьеры судна и т.п. Интересно наблюдать за прогрессом в комфорте: самая дешевая каюта на «Титанике» сейчас навевает тоску и ассоциируется с тюрьмой: каюта на 4-х человек меньше чем купе в поезде, все выполнено из железа и минимальных размеров.
В общем, за неделю пребывания в Лас-Вегасе сделал вывод, что это место красивое, любопытное, но для меня малоинтересное. Ничего нового я для себя не открыл – Лас-Вегас ориентирован на средний уровень массовой культуры потребителя и на слабые стороны человека: азарт, жадность, ненасытность, веру в чудо. Хватит трех дней, чтобы узнать о нём основное. Если вы игрок, то проиграете в казино в первый же день всё до копеечки. Скрывать не буду, играл на автоматах- невероятно тупая игра! Кидаешь монетку (можно начинать играть с 1 цента, правда и выигрыш будет таким же мизерным) и смотришь на крутящиеся барабаны с изображением ягод под примитивные мелодии. И пытаешься остановить эти барабаны с одинаковыми изображениями. Детский сад какой-то. Но народу по вечерам очень много- просто удивительно. Был свидетелем истерики у мужчины средних лет: я ужинал в кафе в одном из казино, а недалеко от меня сидел за столом этот самый мужик и женщина с ним. Сначала его душили слезы, он хватался за голову, заламывал руки. Потом вдруг подскочил, громко закричал, сбросил посуду на пол. Женщина от него отошла, я отвернулся: судя по всему, Лас-Вегас стал ещё богаче.
Закройте вашу книжку, допейте вашу чашку,
Дожуйте свой дежурный бутерброд.
Снимите и продайте последнюю рубашку
И купите билет на пароход.
Так как удалось покинуть Лас-Вегас с минимальными финансовыми потерями, то по совету Андрея Миронова в его известной песне, стало возможным купить билет на пароход. Морские круизы – баснословно популярный отдых в США. Примерно как у нас Египет, Турция, Таиланд вместе взятые. Наиболее популярный маршрут - Карибское море, так как это возможность путешествовать в любое время года по спокойному морю.
Правят бал 2 компании: Royal Caribbean International (26 судов, в том числе два самых больших лайнера в мире: Oasis of the Seas и Allure of the Seas) и Carnival Cruise Line (25 судов).
Если услышите, что спущено на воду очередное самое большое круизное судно, то на 99 % оно строилось для одной из этих компаний и будет эксплуатироваться в акватории Карибского моря.
Итак, 18 января 2014 г. прибыл в терминал порта Галвестон (Galveston, Texas) на берегу Мексиканского залива для 8-ми дневного круиза на судне Navigator Of The Seas от компании Royal Caribbean International. Стоимость составила $870 USD для двоих человек. Маршрут выглядел так: двое суток в море, день на Ямайке в г.Фалмут (Falmouth, Jamaica), ночь в море, день в г.Джорджтауне на острове Большой Кайман (George Town, Grand Cayman), ночь в море, день в Мексики (Cozumel, Mexico), сутки в море, швартовка в Галвестоне.
Всё как обычно на круизных судах такого уровня: с десяток ресторанов и кафе, ледовый каток, казино, театр, большой аквапарк с водной горкой высотой в три палубы, фитнесс-центр, СПА, сауна, 7 джакузи и т.д. Всё доступно любому пассажиру, любого класса бесплатно. Круглые сутки на судне что-то происходит: театр, варьете, концерты, конкурсы. Каждая минута чем-то занята. Круглосуточное питание, десятки автоматов с мороженым и напитками во всех углах лайнера. Казино и алкоголь - платно. Погрузка пассажиров организована как в аэропортах, только значительно больше проходных- более 20. Багаж также сдается как на самолёт, его позже доставят прямо в каюту. Выдают пластиковую карточку- на время круиза по ней выпускают и запускают на борт судна в портах и на неё же записывают расходы. Оборот денег на судне запрещён. Примерно 70% пассажиров – пенсионеры. Двоих из них в ходе круиза госпитализировали- подвело здоровье. Русских пассажиров, кроме нас, не увидел. В обслуге были две русскоговорящие девушки: с Украины и из Подмосковья. Поговорил с ними. Сказали, что работа тяжелая, практически всё время в море – контракт на 9 месяцев. Живут по 4 человека в каюте. Денег платят за первый контракт немного: что-то около 1500 $ чистыми, притом проезд до судна за свой счёт. Если выдержал первый круиз, то заключают следующий контракт. Там условия существенно лучше. Если русскому человеку сказать о зарплате 1500 $, то он скажет «ух ты!». Напрямую сравнивать нашу и их зарплату ну никак нельзя! В США легко может быть мед.страховка в 300$/месяц и съемная комната в 15 м² за 1000$/месяц. Так что уровень зарплат выглядит примерно так: приемлемая от 3000 $/месяц, приличная- от 5000 $/месяц.
Круиз оставил самые приятные воспоминания. Поэтому, по прибытии, был приобретён ещё один круиз теперь у компании Carnival Cruise Line на судно «Carnival magic» по маршруту: Галвестон – острова: Аруба, Гренада, Доминика, Бонайре, Св. Мартина и Пуэрто-Рико. Стоимость круиза вышла примерно в те же деньги. Отдых на островах проигрывает тому же Египту или Турции. Слабая экскурсионка, унылые достопримечательности… У меня было такое чувство, что оказался в Абхазии в 80-е годы. На одном из островов вывеска официального дилера Форд была написана явно рукой! Пляжи хорошие, чистые; песок мелкий, вода тёплая-купался с удовольствием. Природа –хороша.
На островах Доминика и Гренада снималась первая часть фильма «Пираты карибского моря», другая часть – в Пуэрто-Рико. Специально ехать для отдыха на Карибы я бы не советовал. Исключение Пуэрто-Рико. Грандиозная старая крепость, жилой квартал 16-18 веков - чем не машина времени? К тому же, здесь есть аэропорт, которым мы и воспользовались: полетели в г.Орландо (штат Флорида) во Всемирный центр отдыха Уолта Диснея (Walt Disney World Resort) или по простому- Диснейленд. Местный Диснейленд- самый большой по площади и самый посещаемый центр развлечений в мире-почти 11 млн. человек в год, 24 отеля и собственный автобусный парк. Для клиентов отелей проезд бесплатный. Багаж, как вы понимаете, укладывают в багажный отсек автобуса сами водители. Среди водителей много женщин-негров. Сердце сжималось, когда наблюдал из автобуса, как они таскали огромные чемоданы пассажиров. Угнетаемое чернокожее население Америки и мир чистогана - таковы штампы газеты «Правда» советской эпохи. В чём-то «Правда» была права.
Диснейленд в Орландо выполнен с познавательным уклоном: как образовалась Земля, тема Космоса, о животных и растениях. Также с десяток строений в национальном стиле по основным странам: Китай, Германия, Франция, Италия и т.д. в которых расположены сувенирные магазины, кафе с национальным меню и копии основных достопримечательностей этих стран. России там нет. В конце дня – ежедневный салют.
Далее снова самолет (150$) и снова Хьюстон. Помните, фразу ставшую хитом: "Хьюстон, у нас проблемы!"? Еду туда, где решают проблемы. Это космический центр NASA (Space Center Houston)
Эта фраза не художественный вымысел. Конечно, это проблема когда у тебя на борту космического аппарата «Аполлон-13» взорвалась кислородная батарея и вышло из строя две из трех батарей с топливными элементами, а ориентироваться приходится по звездам. Это точно не прокол колеса на любимом авто! В конце концов всё благополучно разрешилось. А я увидел по настоящему сильные экспозиции, посвященные космической тематике. На подходе к зданию космического центра NASA встречает Boeing -747 в грузовом варианте и почему-то без двигателей, которого оседлала реплика космического челнока Independence. Рядом – 2 истребителя. Выглядит композиция внушительно. Центр действующий: что-то секретное производят, тестируют, наблюдают. К осмотру представлены старые ракеты и двигатели, кабина «спейс шатлла», снаряжение космонавтов и центр управление полетами (ЦУП). Местный ЦУП не действующий и до того старый, что можно увидеть пепельницы в подлокотниках кресел.
Изюминка космического центра NASA - ангар с ракетой «Сатурн-5» (Saturn-V). Созданная под руководством бывшего штурмбаннфюрера СС Вернера фон Брауна для «лунной программы», ракета «Сатурн-5» остаётся самой грузоподъемной, самой тяжёлой, самой большой и самой мощной из созданных на данный момент человечеством. Ее размеры просто циклопические. Эта штука запросто закинет 2 ж/д вагона багажа на низкую орбиту - полезная нагрузка 140 тн. Нужно только внести в кассу 1,2 млрд. $ - такова стоимость одного пуска. Для примера, наш «Протон» сможет вывести 23 тн. груза при стоимости запуска в 80 млн.$, перспективная «Ангара» -35 тн. Состоялось 13 запусков, все успешные. Потом кончились деньги и отпала надобность – «лунные программы» США и СССР свернули. Правда, с разными результатами.
История покорения космоса подана в интерпретации Штатов- акцент сделан на безусловных успехах NASA: лунная программа и исследование планет Солнечной системы. Вклад русских в освоение космоса показан мимоходом-дескать, не без этого. Таким манером воспитывается патриотизм.
Вот так выглядела основная программа моего знакомства с США. Помимо этого, было множество встреч и знакомств с простыми людьми, которые неизменно проходили с зашкаливающим гостеприимством - как будто последний год только меня и ждали! Почти каждый человек вспоминал русские слова: спасибо, здравствуйте, до свидания.
Был в местной школе, библиотеке, на пивоваренном заводе, благотворительном концерте-аукционе для помощи местной школе. Общался с ветераном войны во Вьетнаме и с любителями растений из клуба садоводов. Ездил на гастроли одного из лучших бродвейских театров «Маджестик» (Majestic Theater) на мюзикл «Чикаго».
Тему политики американцы со мной не обсуждали. Но несколько раз дали понять, что нашего президента очень уважают. На машинах видел полно наклеек с плевками в адрес Б.Обамы - в США симпатии зависят от штата и в Техасе он был не слишком популярен.
К детям - особое отношение. Листая местную газету увидел целый разворот с фотографиями детей на фоне крупного рогатого скота. Дети самостоятельно выращивают животных и потом их продают на аукционе или сдают на фермы. Рекордсмены- опубликованы в этой самой газете. Также опубликовано фото 13- летнего тинейджера застрелившего взрослого оленя - пояснили, что это серьезное достижение. Мне рассказали опыт соседского пацана, как он купил джип в 16 лет. Папа подарил ему быка - он его вырастил и продал на аукционе. На вырученные деньги он купил 3 бычков. Перед школой ему приходилось их кормить, поить, убирать за ними.
Понравилась местная школа. Она одна в городе с одним выпускным классом. Помещение для класса в два раза больше, чем у нас; парты индивидуальные (насчитал 25 шт.), в коридоре висят фото выпускных классов с 1941г. И ещё одно обстоятельство, которое меня сразило- учебники хранятся в школе, т.е. их не нужно носить домой! Как они до этого додумались?!?
Не могу не затронуть тему оружия. В Техасе его колоссальное количество. В пику Б.Обаме, который выступал за ограничения в сфере оружия, в Техасе разрешили его свободное ношение. В посёлке с населением в 15 т. человек - 2 оружейных магазина. Автомат АК -74 (румынский) и израильский Узи стоят одинаково- 400$, пистолет Глок-17 и аналогичного уровня - 450$. Русских АК нет-санкции. Патроны покупают как у нас банку газировки: просто взяв пачку боеприпасов с прилавка. Купить автомат можно и в продуктовом магазине (примерно как у нас мультиварку). Также к автомату можно добавить глушитель (в этом случае требуется больше документов). Сами понимаете, если вы решите пострелять рано утром в воскресенье с "Калашникова" с крыльца родного дома, то в радиусе 3-х км спать уже точно никто не будет! С глушителем - совсем другое дело! Соседи оценят вашу тактичность. В тире попробовал в деле легендарный пистолет Colt M1911. Сильнейшая отдача и немалый вес - таковы мои впечатления. Хотя чертовски красив - что есть, то есть. Икона стиля на века. Но как-то не понял я в этом месте американцев, не проникся. Следующее изделие это автомат M4. Он состоит на вооружении армии США. Однозначно – стоящая вещь. Главная его особенность- при стрельбе ствол не уводит в сторону с линии прицеливания и к тому же на килограмм легче нашего АК.
Часто вспоминал штамп современной эпохи от канала RenTV: «Ну тупыыые!». Как оказалось, американцы не тупые. У них просто другой тип и образ мышления. Нет у них этой нестандартной жилки: обхитрить, своровать, провернуть, выкрутиться. Условия, достаток, законопослушность сделало свое дело.
И потом, если вы такие умные, почему вы такие бедные?
Таковы мои впечатления об Америке в 2015г. «Это моя первая и последняя поездка в США», - с грустью подумал я, пересчитав оставшиеся деньги.
Однако, никогда не говори «никогда»!
И в январе 2017 г. я снова покупаю билеты на самолет, который летит через Атлантику. Но это уже другая история.