16,1K подписчиков

Мой первый грузовик КрАЗ 256Б1С , память о КрАЗе в масштабе 1/43

382 прочитали
Фото из свободного доступа
Фото из свободного доступа

День добрый ! Расскажу немного о первом своем шоферском опыте : сдал я на права и весь в нетерпении скорее за руль , ну не тут то было ! Машин в автобазе на всех не хватало , вот и пришлось мне дальше в "моторке" работать , а потом ещё и на линии ТО 1 и 2 , опыта так сказать набрался на счёт как и что работает а главное как ремонтировать . Отправляли нас потом в длительные командировки по системе "братскгэсстроя " по всей Сибири где строили ГрЭСы ,ТЭЦы и т.д. Приехали мы в Забайкалье в новую автобазу которая обслуживала одну из таких строек . Поработал я немного и тут автослесарем , ну и наконец то повезло ! Вызвал начальник автоколоны и спрашивает :

На самосвал КрАЗ пойдешь ?

Пойду, говорю я , с удовольствием ! И за руль страсть как охота ,да и заработок нужен !

Ну все решено вот распоряжение письменное иди в "тигрятник" (это огороженная стоянка куда стаскивали списанные и разбитые машины ) и выбирай что понравится !

Прибегаю в " тигрятник" сторожа пожалели меня молодого и давай советовать какую. " развалюху" лучше взять : бери вот этого КрАЗа он под "седлом" ходил и не так сильно устал ,просто разграбили его пока стоял безхозный в ожидании переоборудования в самосвал ,кузов поставишь ( а их в сборе с подрамником и цилиндрами штук 10 лежит со списанных машин ) и готов самосвал ! Осмотрел я этого "седельника" рама целая кабина тоже вроде в порядке да ещё "северянка"с родными двойными стеклами , но много что уже успели раздербанить :фар,фонарей нет, под капотом тоже как Мамай пробежал ТНВД ,форсунок, трубок и почти всего навесного нет ! Ну я все равно счастлив , мне дали машину и я буду шоферить ! Притащили КрАЗ в ремонтную зону, и давай я его "лечить " , благо запчастей на складе много да ещё вокруг много в/ч за жидкую валюту можно было все достать ! Восстанавливал я своего самосвала больше месяца , задерживался до позднего вечера . Перебрал сам движок (поршневая ,вкладыши ...) благо опыт был , ТНВД дали новый со склада ! А форсунки старые , купил у вояк камазовские распылители с ними мотор ещё лучше работает ! Проводку электрик новую прокинул с дистанционным выключателем массы переключатель фар поворотов тоже от КамАЗа . Передний мост весь перебрал : заменил шквонрня , втулки , тяги перебрал , ступицы , ГУР перебрал , насос ГУРа заменил на более мощный НШ 32 .Но самое тяжёлое было это ходовая : "перекатил " новую "телегу" усилил по совету "стариков" и закрепил на "башмачные" болты вместо заклепок , штанги новые тоже у вояк взял , карданы почти все поменял, пром-опору перебрал , редуктора были в порядке только фланци и крепления протянул ! Потом ещё и кое какие улучшения : фильтр воздушный от КАМАЗа на крыло ,

 День добрый ! Расскажу немного о первом своем шоферском опыте :  сдал я на права и весь в нетерпении скорее за руль , ну не тут то было !-2

выхлопную трубу по раме назад вывел

 День добрый ! Расскажу немного о первом своем шоферском опыте :  сдал я на права и весь в нетерпении скорее за руль , ну не тут то было !-3

, "калым-бак" на 450 литров за кабину установил

 День добрый ! Расскажу немного о первом своем шоферском опыте :  сдал я на права и весь в нетерпении скорее за руль , ну не тут то было !-4

, кабину утеплил и немного облагородил : войлоком толстым проложил пол и за сиденьем установил плоскую батарею отопления запитанную от масляной системы , печку от КАМАЗа поставил . Разгрузочный кран с пылевлагоотделителем от К-4310 . Выбрал кузов в том же "тигрятнике" сварщик проварил и усилил все ,а особенно " трапецию" подъёма кузова , и вот все готов к труду мой самосвал !

Как сейчас помню первый мой выход на линию : возили скальник на отсыпку канала двумя бригадами КрАЗов , как я ни старался но до нормы не добрал пару-тройку ходок , и так примерно неделю , пока не привык и не втянулся ! И вот где то через пару месяцев появились рейсы интереснее на 50км и в обе стороны с грузом : песок а обратно фундаментные блоки и скорость поболее и нет этих изнуряющих коротких расстояний да и расценки выше Каждый день после рейсов что нибудь да делал с самосвалом : то подтягивал , то трубку менял , а уж шприцевал пару раз в неделю обязательно.... короче что бы КрАЗ ходил каждодневное внимание надо ему это даже не КАМАЗ а тем более не Магирус или Татра ! Полгода проработали мы с КраЗом в составе бригады , а потом предложили мне как молодому и не торопящемуся с работы к своему личному хозяйству работать в соседнем поселке за 40 км и ещё если надо ездить по командировкам на участки расположенные по всей облости, я с радостью согласился и свободы больше и заработок побольше если с командировками ! Что я только не возил на самосвале : сыпучие это понятно , кирпич ,блоки,плиты,бочки с соляркой ,доски всякий металл , трактор ДТ-75 в кузове , колесный экскаватор таскал на сцепке , гусеничный на трале возил и это было тяжело для 240 сильного ЯМЗ везде на пониженной передачи в "раздатке" . Сейчас по истечении более чем 30 лет я все равно с теплотой и уважением вспоминаю свой первый автомобиль КрАЗ 256Б1С тяжёлый во всех смыслах но какой то надёжный ! И вот после КрАЗа я работал и на ЗиЛе и на МАЗах и конечно на КАМАЗах и все они для меня были почти как легковушки , КрАЗ научил меня как надо дружить с техникой и тогда она будет для тебя не просто куском железа а почти как друг , да ещё и поможет заработать !

 День добрый ! Расскажу немного о первом своем шоферском опыте :  сдал я на права и весь в нетерпении скорее за руль , ну не тут то было !-5

По прошествии времени я оказался на инвалидности и на пенсии времени свободного много и решил заняться моделизмом и вот одной из первых собранных мною моделей стал мой первый грузовик КрАЗ .

 День добрый ! Расскажу немного о первом своем шоферском опыте :  сдал я на права и весь в нетерпении скорее за руль , ну не тут то было !-6

Набор от фирмы AVD в масштабе 1/43 ! Собрал и по памяти постарался сделать все дополнения какие были , это моя одна из первых работ так что не все так идеально но как получилось так получилось , может когда и переделаю но пока нравится такой как есть ! Жду вопросов и советов для будущих работ.

Спасибо что дочитали статью до конца , подписывайтесь на мой канал будет много интересного !