Shevrolet Tahoe 3 поколения
Chevrolet Tahoe/GMC Yukon
Общие данные
Производитель
Годы производства
Сборка
Джейнсвилл, Висконсин (до 2008 года),
Калининград, Россия
Дизайн
GMT900
Двигатель
Производитель
Тип
атмосферный бензиновый
4807 см3
Максимальная мощность
290 л. с., при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент
393 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация
8
Клапанов
32
Диаметр цилиндра
96,01 мм
Ход поршня
83,0 мм
9,2
Система питания
фазированный распределённый впрыск
Охлаждение
Клапанной механизм
Материал блока цилиндров
чугун
Материал ГБЦ
алюминиевый сплав
Тактность (число тактов)
4
Максимальные обороты
5900
Производитель
Тип
атмосферный бензиновый
5328 см3
Максимальная мощность
320 л. с., при 5300 об/мин
Максимальный крутящий момент
470 Н·м, при 4200 об/мин
Конфигурация
8
Клапанов
32
Диаметр цилиндра
96,0 мм
Ход поршня
92,0 мм
9,9
Система питания
фазированный распределённый впрыск
Охлаждение
Клапанной механизм
Материал блока цилиндров
чугун
Материал ГБЦ
алюминиевый сплав
Тактность (число тактов)
4
Максимальные обороты
6000
Производитель
Тип
атмосферный бензиновый
5328 см3
Максимальная мощность
310 л. с., при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент
335 Н·м, при 4400 об/мин
Конфигурация
8
Клапанов
32
Диаметр цилиндра
96 мм
Ход поршня
92 мм
9,9
Система питания
фазированный распределённый впрыск
Охлаждение
Клапанной механизм
Материал блока цилиндров
алюминий
Материал ГБЦ
алюминий
Тактность (число тактов)
4
Максимальные обороты
6000
Рекомендованное топливо
бензин, биотопливо
Производитель
Тип
атмосферный бензиновый
5967 см3
Максимальная мощность
332 л. с., при 5100 об/мин
Максимальный крутящий момент
497 Н·м, при 4100 об/мин
Конфигурация
8
Клапанов
32
Диаметр цилиндра
101,6 мм
Ход поршня
92,0 мм
10,8
Система питания
фазированный распределённый впрыск
Охлаждение
Клапанной механизм
Материал блока цилиндров
алюминиевый сплав
Материал ГБЦ
алюминиевый сплав
Тактность (число тактов)
4
Максимальные обороты
6000
Производитель
Тип
атмосферный бензиновый
6162 см3
Максимальная мощность
380 л. с., при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент
565 Н·м, при 4400 об/мин
Конфигурация
8
Клапанов
32
Диаметр цилиндра
103,25 мм
Ход поршня
92,0 мм
10,5
Система питания
фазированный распределённый впрыск
Охлаждение
Клапанной механизм
Материал блока цилиндров
алюминиевый сплав
Материал ГБЦ
алюминиевый сплав
Тактность (число тактов)
4
Максимальные обороты
6000
Vortec 6200 (L9H)
Производитель
Тип
бензиновый, атмосферный
6162 см3
Максимальная мощность
403 л. с., при 5700 об/мин
Максимальный крутящий момент
565 Н·м, при 4300 об/мин
Конфигурация
8
Клапанов
32
Макс. скорость
192
Разгон до 100 км/ч
9
Диаметр цилиндра
103,25 мм
Ход поршня
92,0 мм
10,5
Система питания
фазированный распределённый впрыск
Охлаждение
Клапанной механизм
Материал блока цилиндров
алюминиевый сплав
Материал ГБЦ
алюминиевый сплав
Тактность (число тактов)
4
Максимальные обороты
6000
Производитель
Модель
Hydra-Matic 4L60
Тип
автоматическая
Число ступеней
4
Передаточные отношения
Главная передача
3,23; 3,73 (Vortec 4800)
3,42; 3,73; 4,10 (Vortec 5300)
1 передача
3,06
2 передача
1,63
3 передача
1,0
4 передача
0,7
Задняя передача
2,29
Механизм управления
подрулевой рычаг
Переключение
автоматическое
Производитель
Модель
Hydra-Matic 6L80
Тип
автоматическая
Число ступеней
6
Передаточные отношения
Главная передача
3,42
1 передача
4,027
2 передача
2,364
3 передача
1,522
4 передача
1,152
5 передача
0,852
6 передача
0,667
Задняя передача
3,06
Механизм управления
рычаг на центральной консоли
Переключение
автоматическое
автоматическая 4-ступ.
Производитель
Модель
гибридная
Тип
автоматическая
Число ступеней
4
Передаточные отношения
Главная передача
3,08
1 передача
3,69
2 передача
1,7
3 передача
1,0
4 передача
0,73
Массово-габаритные характеристики
Длина
5130[13]
Ширина
2007 мм
Высота
1928—1955 мм
226—228 мм
2946 мм
Колея задняя
1702 мм
Колея передняя
1732 мм
Масса
2373—2456 кг (2WD)
2511—2574 кг (4WD)
2647 кг (Denali)
2548 кг (2WD Hybrid)
2647 кг (4WD Hybrid)
Полная масса
3221 кг (2WD)
3311 кг (4WD)
Динамические характеристики
Коэффициент аэродинамического сопротивления
0,363
0,34 (Hybrid)
На рынке
Связанные
Cadillac Escalade, Chevrolet Suburban, GMC Yukon XL, Chevrolet Silverado, GMC Sierra
Другая информация
Объём бака
98 л
В январе 2006 года на автосалоне в Лос-Анджелесе корпорация GM объявила о выпуске в течение года двенадцати автомобилей на новой платформе GMT900. Первыми из этой серии были показаны автомобили Chevrolet Tahoe и GMC Yukon третьего поколения. В марте началось их производство, а в апреле новые автомобили 2007 модельного года[Комм. 1] появились в продаже[14].
Кузов и оборудование Править
Images.png Внешние изображения
Image-silk.png
Кузов и рама Chevrolet Tahoe
Автомобиль имел новый обтекаемый кузов с линиями плавной формы и уменьшенными зазорами между панелями. Наружные зеркала и крепления для багажа на крыше также имели специальную форму снижающую сопротивление воздуха, а новые уплотнения дверей уменьшали шум на высоких скоростях. Кузов окрашивался в цвета девяти оттенков. Новая рама из профилей замкнутого сечения имела на 49 % бо́льшую жёсткость на кручение, её специальная форма переменной высоты позволила снизить центр тяжести автомобиля. Гидроформованная передняя часть рамы была оптимизирована для фронтального столкновения, в том числе с небольшими автомобилями.
Tahoe был первым автомобилем с оформленной в новом фирменном стиле передней частью. Большая золотая «бабочка» Chevrolet в серебристом обрамлении располагалась на широкой полоске, окрашенной в цвет кузова и разделяющей решётку радиатора надвое[15].
Абсолютно новый салон с изысканной отделкой имел улучшенную шумоизоляцию за счёт применения новых вспененных звукопоглощающих материалов. Внутри автомобиля были установлены три ряда сидений, передние с электрорегулировкой и подогревом, задние, по заказу, также могли иметь подогрев. Третий ряд сидений состоял из двух или трёх отдельных кресел, которые легко можно было снять для увеличения объёма багажника. Доступ к багажу осуществлялся через заднюю дверь, которая могла открываться автоматически или через поднимаемое заднее стекло. Второй ряд сидений складывался, причём, за доплату, его можно было оснастить автоматической системой складывания. После нажатия на кнопку на панели приборов или средней стойке, сидения второго ряда автоматически складывались, освобождая доступ к задним сидениям. Рулевое колесо регулировалось по углу наклона, по заказу можно было установить электрически регулируемый педальный узел. Для облегчения входа и выхода автомобиль мог оснащаться автоматически выдвигаемой подножкой. По заказу автомобили можно было оснастить системой дистанционного запуска двигателя и прогрева салона[16].
Мультимедийная система автомобиля имела CD, MP3 проигрыватель и восемь динамиков, по заказу устанавливались навигационная система с сенсорным экраном и DVD проигрыватель с большим 8-ми дюймовым экраном для пассажиров.
Система безопасности включала в себя следующие новые функции: фронтальные подушки безопасности с двухступенчатым раскрытием, боковые подушки безопасности, срабатывающие при переворачивании автомобиля, в этом случае они остаются надутыми дольше и ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями реагирующими и на удар сзади. Кроме того, у автомобиля имелись датчики давления в шинах, датчики дождя, ультразвуковой задний парктроник и камера заднего вида, устанавливаемая по заказу. Все модели продавались со встроенной системой аварийного оповещения OnStar (англ.) шестого поколения. При срабатывании подушек безопасности она автоматически посылала сигнал в службу спасения. Система также использовалась при угоне автомобиля[15].
Двигатель и трансмиссия Править
На автомобили устанавливались восьмицилиндровые V-образные двигатели GM Vortec четвёртого поколения рабочим объёмом 4,8 литра и мощностью 290 л. с. (LY2) и рабочим объёмом 5,2 литра и мощностью 320 л. с. (LY5). Двигатели были установлены спереди продольно, имели чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку с верхним расположением клапанов (OHV), по два на цилиндр, с гидрокомпенсаторами в их приводе у 5-литрового двигателя. Впрыск топлива — распределённый фазированный, зажигание — с индивидуальными катушками для каждой свечи. В 5-литровых моторах для экономии топлива в определённых дорожных условиях система управления двигателем производила отключение половины цилиндров. Происходило это путём прекращения подачи давления в гидрокомпенсаторы привода клапанов. Отключение цилиндров происходило практически незаметно, а когда требовалась дополнительная мощность — цилиндры подключались вновь. 5-литровые двигатели специального оснащения (LMG) могли работать на смеси бензина и этанола E85[17]. На полноприводные автомобили GMC Yukon устанавливался новый 5,3 литровый мотор (LC9) с алюминиевым блоком цилиндров, работающий как на бензине, так и на биотопливе E8[18].
Все автомобили, и Tahoe и Yukon, оснащались автоматической четырёхступенчатой коробкой передач с электронным управлением. Рычаг переключения был расположен на рулевой колонке справа от руля, как это принято в американских автомобилях. По заказу, задний мост мог быть оснащён блокируемым дифференциалом.
Ходовая часть Править
Более широкая передняя и задняя колея позволили существенно улучшить устойчивость и управляемость автомобиля. В полностью новой независимой передней подвеске на поперечных рычагах, верхний из которых был стальной, а нижний — из алюминиевого сплава в качестве упругих элементов применялись пружины вместо торсионов, как это было ранее. В задней пружинной зависимой подвеске в качестве направляющего аппарата использовались четыре продольных рычага и тяга Панара. Все амортизаторы, и спереди и сзади, были однотрубными. В автомобилях использовались три разновидности подвесок: обычная — ZW7, подвеска с пружинами переменной жёсткости сзади — Z71 и активная подвеска Z55 (Autoride) с электронно управляемыми амортизаторами. В верхней части амортизаторов активной подвески имелся пневмоэлемент, позволявший поддерживать постоянным дорожный просвет автомобиля.
Впервые на автомобилях такого типа применялось реечное рулевое управление с гидроусилителем. Передаточное число рулевого управления — 17,75; количество оборотов рулевого колеса от упора до упора — 3; радиус поворота по колее наружного колеса — 11,9 м.
Тормоза всех колёс были дисковыми вентилируемыми, спереди с двумя поршнями, дисками диаметром 330 мм и толщиной 30 мм, сзади — с одним поршнем, дисками диаметром 345 мм и толщиной 20 мм. Все автомобили оснащались антиблокировочной системой тормозов фирмы Bosch восьмого поколения и системой контроля устойчивости StabiliTrak, имеющей специальный алгоритм предотвращающий опрокидывание.
На все автомобили стандартно устанавливались стальные или алюминиевые колёса размерности 17х7,5, но можно было заказать алюминиевые колёса размерностей 18х8 или 20х8,5. Шины размерностей 265/70R17, 265/
65R18 или 275/55R20[13][19].