Найти тему
512 подписчиков

Каменный мститель

397 прочитали

Всюду, от залитых дождями холмов Галиции до выжженных солнцем берегов Андалузии, вам расскажут захватывающие истории о любов­ных похождениях испанского гран­да по имени Дон Хуан. В то время как его современники исследовали океанские просторы, бросая вызов суровой природе, составляли новые карты Земли, Дон Хуан

   Всюду, от залитых дождями холмов Галиции до выжженных солнцем берегов Андалузии, вам расскажут захватывающие истории о любов­ных похождениях испанского гран­да по имени Дон Хуан.

вполне ­довольствовался тем, что, оставаясь дома, мог кочевать от юбки с кру­жевной оборкой до накрахмаленной юбки с фижмами, как правило, всегда опережая разгневанных от­цов, братьев и любовников жен­щин, расположение которых удалось завоевать.

Но однажды Дон Хуан зашел слишком далеко, и обольщение привело к убийству. В ту роковую ночь он выдал себя за возлюблен­ного гордой и прекрасной донны Анны из Севильи. В темной спаль­не обман не был замечен, и только потом, когда уже было слишком поздно, сеньорита поняла, что муж­чина оказался самозванцем.

На ее крики выбежал отец. Наполовину одетый, с мечом в ру­ке, дон Гонсало был готов немед­ленно покарать того, кто обесчестил его дочь. Пляшущие тени двух мужчин на стенах спальни расколо­ли ночь звоном стали. В серии вы­падов и ударов клинок Дон Хуана достиг цели, смертельно ранив со­перника.

Убежав из дворца, он скры­вался некоторое время в сельской местности. Городская жизнь с ее удовольствиями влекла к себе, как мощный магнит, и скоро он вернул­ся в Севилью, надеясь, что скан­дал, связанный с убийством дона Гонсало, будет к тому времени за­быт. Укрывшись в церкви, Дон Ху­ан обнаружил, что и здесь витает тень его преступления. Он очутился перед недавно сооруженным скле­пом, увенчанным каменной статуей убитого им человека.

С сардоническои усмешкой он протянул руку и дотронулся до бороды статуи. За­тем с иронической вежливостью он пригласил статую оказать ему честь и поужинать с ним в ближайшее удобное для нее время.

В тот же вечер раздались глу­хие удары, отозвавшиеся эхом по всей гостинице, где остановился Дон Хуан. В дверях показалась статуя. В то время как слуги в ужа­се разбегались, статуя уселась ужи­нать с Дон Хуаном. Жареный цыпленок остыл, а вино в серебря­ном кубке так и осталось невыпи­тым молчаливым гостем. Затем он пригласил Дон Хуана поужинать с ним завтра вечером.

Несмотря на все свои пороки, Дон Хуан был мужчиной не роб­кого десятка и не уклонился от при­глашения. На ужин в могильном склепе его ожидало отвратительное блюдо: скорпионы и змеи в мари­наде из желчи и уксуса. С исклю­чительной учтивостью Дон Хуан постарался проглотить эту гадость.

Когда трапеза подошла к кон­цу, гость поднялся, чтобы уйти. Но статуя схватила его за руку — по­жатие жгло, словно расплавленный металл. Пытаясь освободиться, по­ка руку не прожгло до кости, Дон Хуан выхватил меч, но клинок про­шел сквозь статую, как будто сквозь воздух. Тогда Дон Хуан стать молить о пощаде, но статуя объявила, что время для прощений ушло. Все, что ожидает Дон Хуа­на, — это пламя ада. А перед ду­шой старика целая вечность, чтобы насладиться местью.

Тело Дон Хуана так и не на­шли. И поэтому невозможно уста­новить, умер ли он от яда, или от раскаленного пожатия, или просто от ужаса. Но вот одна из версий его исчезновения. Крышка склепа открылась, из отверстия вырвалось белое пламя и зловонный смрад. Затем с гулким стуком, который отозвался громом в темных улочках Севильи, она снова захлопнулась и погребла Дон Хуана вместе с его врагом.