Найти тему

Фриланс VS маркетингового агенства

Оглавление

Привет, дорогой читатель. Все мы знаем, что такое фриланс и что такое маркетинговое агентство. Но не все понимаем, когда и куда лучше всего обращаться.

На одной чаше весов - низкая цена и выполненная работа по конкретному продукту или задаче. На другой стороне - сервис и ведение клиента. Именно поэтому я решил попробовать разложить каждый вариант по полкам, какие есть плюсы/минусы при заказе на ФРИЛАНСЕ, а какие у маркетингового агентства.

Ремарка: у меня есть опыт работы, как на фрилансе, так и на построении своего маркетингового агентства. Именно поэтому смогу максимально объективно оценить обе стороны. Приступим

Фриланс

Это направление сейчас активно набирает обороты, каждый человек, который считает, что работать на дядю - зашквар, идут на фриланс биржи. Основные места обитания:

  • https://freelance.youdo.com
  • https://www.fl.ru
  • https://kwork.ru
  • https://www.weblancer.net
  • https://freelance.ru
  • ЯндексУслуги
  • https://work-zilla.com

И многие другие биржи по поиску заказчиков и исполнителей.
Я привел в пример только те места, где и сам когда-то искал заказчиков.

-2

Поговорим о плюсах работы с фрилансерами:

1) Цена.
Она всегда ниже, вы можете найти исполнителей практически под любую задачу в пределах 10 000 рублей, разброс в цена очень высокий, начиная от 500 рублей за заказ и заканчивая баснословными деньгами, все крайне зависит от объема работы.

2) Прямая коммуникация со специалистом.
Вы в любое время можете узнать интересующий вас вопрос по проекту, выслушать его рекомендации и тд...

3) Защищенность заказчика от мошенничества.
Если вы осуществляете оплату специалиста в рамках фриланс-биржи, то там работает система умных контрактов, которая удерживает деньги на своей платформе, до полноценной сдачи проекта. В любом случае, вы всегда можете оспорить объем работы специалиста на самой бирже.

4) Отзывы.
Сделать липовые отзывы в рамках специализированных площадок, намного сложнее, нежели, чем в открытых источниках.

Теперь поговорим о минусах работы с такими исполнителями:

1) Высокая вероятность низкого качества.
Как говорится, цена = качество. Если вы очень хотите сэкономить, то за 5000 рублей, вы очень вряд ли получите хороший сайт или успешную рекламную компанию в социальных сетях.

2) Сроки.
Фрилансер - это самозанятый специалист, у него нет какого-то вышестоящего рычага давления кроме клиента, что бы сделать ваш проект в первую очередь. Бывает такое, что у специалиста помимо вас есть еще 5-10 клиентов, которых он ведет и естественно, для одного человека - это большая нагрузка.

3) Узкий профиль.
Специалист, на то и специалист, что он делает узкую задачу, которая в той или иной мере закрывает ваши потребности. Скажем так, если вы покупаете настройку рекламной компании в социальных сетях, фрилансер не станет разрабатывать вам бренд-платформу, снимать за вас видео или придумывать общую концепцию вашего продвижения. Он всего-лишь настроит вам РК (рекламный кабинет) в интернете.

4) Пониженный уровень ответственности.
Любой человек, который делает какую маленькую крупицу из большого дела, не возьмет на себя всю ответственность. Вы ведь можете работать и с другими специалистами, что может размылить уровень ответственности. К примеру: вы заказали сайт, его вам сделали и тут вы настраиваете контекстную рекламу, а заявок нет, вы естественно начинаете наезжать на специалиста, мол сайт - х*йня, верни деньги. Поверьте, в этой ситуации он не виноват)

Маркетинговое агентство

Тут тоже есть свои плюсы и минусы. Однако при работе с компаниями, стоит понимать, что завышенная цена обусловлена рядом расходов. Любое маркетинговое агентство платит налоги, арендует помещение, дает рабочие места специалистам и тд.

То есть, когда вы заказываете услуги в маркетинговом агентстве, вы платите не только за услугу, но и за все остальные расходные составляющие бизнеса.

-3

Плюсы:

1) Сервис.
"Клиент всегда прав", предприниматель уделит вам максимум внимания и сил, чтобы вы не ушли от него к конкуренту. Вам в любое время ответят на вопросы касаемо проекта, его стадии и уровня готовности. Дадут свои рекомендации по максимизации ваших показателей и закрепят за вами проект-менеджера.

2) Юридическая безопасность.
Вы составляете договор и работаете в рамках него. В случае, когда этот договор не соблюдается, вы имеете полное право подать исковое заявление и вернуть часть средств, либо договориться об иных вариантах решения вопроса.

3) Пост-общение.
Фрилансер чаще всего забьет на вас после сдачи проекта и никогда не напомнит о своем существовании. Обратная сторона при работе с компанией, после какого-то промежутка времени с вами свяжутся, предложат варианты дальнейшего сотрудничества, где вы сможете продолжить работать с проверенными людьми по продвижению вашего проекта.

4) Высокий уровень ответственности.
Компании несут ответственность за конечный результат. Они как никто другой заинтересованы в доведении ваш проект до качественного уровня. Ведь если вы останетесь недовольны продуктом, то речи о дальнейшей коммуникации не может быть. И они потеряют потенциальную прибыль.

Минусы:

1) Цена.
Как я уже говорил в предисловии, при работе с компаниями, вы платите не только за продукт, но и за дополнительные расходы бизнеса. Ведь за интернет продвижением стоят реальные люди, которым необходимо платить зарплату, давать рабочие места и так далее.

2) Отзывы.
Зачастую, можно столкнуться с таким явлением, когда отзывы бывают купленными, это стоит не дорого, да и в целом отдаляет вас от правды по поводу реального взаимодействия с этой структурой.

3) Сроки и коммуникация.
Часто, сроки затягиваются в силу редактирования заказчиком требований к заказу, а это включает долгий механизм, пока твои рекомендации, как заказчика дойдут до прямого исполнителя. Часто случается такое явление, как "сломанный телефон" - это проблема донесения ваших рекомендаций от проект-менеджера до непосредственного исполнителя.

Вывод.

Я привел наиболее яркие плюсы и минусы двух флангов.
Могу ли я с точностью сказать куда вам обращаться?
- Нет, каждый делает выбор в силу своих ресурсов и реальных возможностей. Если у вас есть достаточный бюджет, можете обращаться в компании, если нет, то лучше обратиться к опытному фрилансеру, чем к малобюджетной организации.

-4

Если вообще интересна подобная тема, ставь лайк и подписывайся на мой канал, тут говорят реально полезные штуки.