Автомобильный рынок прогрессирует и мы всё чаще замечаем, что выпускают автомобили, с достаточно хорошими характеристиками, но всегда ли было так ? давайте разбираться.
1. Mercedes M272/M273
С 2003 по 2005 годах появился мотор который всех радовал отличной тягой и хорошей экономичностью, такие движки ставили практически на все машины начиная с С до S класса, а так же на внедорожники. Моторы n 272 от 2.5 литра до 3.5 литров и мощностью от 200 до 316 лошадей тоже считались самыми прогрессивными, пока ими не начали активно пользоваться, оказалось, что уже при пробеге в 40000 и 60000 км начинаются проблемы с растяжением цепи ГРМ и вибрациями. Произвели вскрытие автомобилей с этими моторами и оно показало сточную звездочку вала и сильное растяжение цепей которые отвечают за балансировку, чтобы все это починить нужно было снимать движок и полностью его перебирать, это были главные проблемы. Мелочей тоже набралось до кучи, траблы с впускным коллектором, текущие масло в моторе, радиатор забивающей системой вентиляции картера. Со временем недостатки устраняли, часть машин была отозвана 2008 и 2009 годах, но слава о проблемных моторах осталась.
2. skoda 1.2 HTP
Этот двигатель долгое время был дефектным с 2001 года до 2009. Его ставили не только на шкоду фабия, но и на фольксваген fox, фольксваген поло, и паре машин испанского производителя. 1 слабое место, небольшой свободный ход штока натяжителя он допускал проскакивание цепи, на несколько зубцов, это случалось прямо во время запуска или во время стоянки с включённым двигателем и включенной передачи на склоне без ручника, так называемый обратные проскок. Другие проблемы тоже были у этого двигателя, но этот проскок был одним из важных.
3. BMW N46
Такие движки встречались на машинах БМВ 1, 3 и 5 серии, а также на красковарах X3. Выпущено их очень много, а между тем это чуть ли не самый ужасный двигатель за всю историю марки. Всего 4 цилиндра и никакого надува. Мощность до 157 л/c да ему жить и жить, но всё не так просто, инженеры старались снизить расход топлива и повысить экономичность в режиме холостого хода, а так же частичных нагрузок и при этом чтобы он выдавал хорошую мощность. Мотор получился очень сложным для своего класса. Туда намешали без-дроссельный впуск и систему регулировки фаз грм w ВЕНЕС. Такие навороты вместе с высокой рабочей температурой просто убили движок. Масло под действием повышенной температуры, быстрее закаксовывалось, через 2 3 года работы движок начинал его жрать в безумных количествах. Одновременно с этой проблемой начинали разрушаться шайбы привода ГРМ и пластиковые направляющие, из-за чрезмерных масляных отложений, из строя быстро выходила гидравлика через, 3 года уже после покупки брендового автомобиля он начинал лопать бензин как двенадцатилетнее ведро, единственным выходом с такой ситуации был кап ремонт.
4. ISUZU 3.0 V6 D-MAX
Известность мотору принесли постоянные проблемы с форсунками, ненадежной проводкой, плохим охлаждением и т.д. А самой главной фишкой стало опускании гильз и попадание в цилиндры антифриза, ремонтировать бесполезно, покупать новый мотор дорого. Использовали этот движок 7 лет, с 2001 по 2008 год в Опеле, Рено и СААБ, опелю повезло больше, благодаря доработанной системе охлаждения, этот дизель служил больше чем Сааб и Рено.