Сегодня прочитал новость, что в компании Danone существует фонд на сумму 35 миллионов $. По 100 долларов компания добровольно платит каждому, кто пожалуется на рекламу, которая не соответствует качеству продукта. Всё началось в далеком 2009 году, когда 7 человек подали на компанию в суд из-за "Активии", польза которой в рекламе явно превышает реальную помощь организму.
Вспомните, как этот продукт рекламируют в России?
Улучшает пищеварение и самочувствие, пейте 14 дней или вернем деньги и т.д.
Но на данный момент нет ни одного научного исследования, которое говорит о пользе бактерий ActiRegularis, которые содержаться в Активии.
К суду, который проходил в Америке, компания Danone подготовила документ больше чем на миллион страниц (бедные деревья!), который должен был подтвердить пользу продукта. Но в нём говорилось только об общих полезных свойствах, которые касаются любого кисломолочного продукта (кефир, йогурт, ряженка, сметана и др.) и ничего про пре- и пробиотики.
Судебное разбирательство было перенесено, но новое не состоялось, так как истцы отказались от своих претензий. Сколько им заплатили - неизвестно, но руководство компании Данон сообщило, что они выступили инициаторами мирового соглашения, тем самым подтвердив, что реклама была обманом.
После этого и появился фонд в 35 000 000 долларов, который предлагает любому пожаловавшемуся 100$ компенсации, но, к сожалению, только в США. Эта сумма гораздо меньше возможных выплат в случае судебных разбирательств.
У нас компания Право.ру 25 сентября 2009 года отправила запрос в ФАС с просьбой проверить то, что реклама Активии соответствует действительности.
Согласно решению ФАС дело было прекращено без проведения каких-либо проверок на соответствие.
Вот так и живем - до сих пор нет ни одного подтверждения, что продукция под брендом "Активиа" полезней, чем обычный кефир.