Компания Universal Pictures перезапустила «Человеку-невидимку», и этот эксперимент, в отличие от несуразной «Мумии» с Томом Крузом, неожиданно удался. Иногда не нужен ни большой бюджет, ни звезды в главных ролях. Достаточно рассказать историю, которая цепляет и держит в напряжении от первой сцены до финальной.
От классического романа Герберта Уэллса в новой версии осталась лишь фамилия главного героя. В книге 1897 года Гриффин был не слишком приятным человеком, но его свежее экранное воплощение отличается совсем уж прескверным нравом. Он по-прежнему гениальный изобретатель (правда, теперь в области оптических технологий), а ещё психопат и садист, безжалостно третирующий жену.
В один прекрасный вечер супруга убегает из дома, прячется у приятеля-копа, воспитывающего дочь-подростка, а спустя две недели узнаёт, что её благоверный покончил жизнь самоубийством, оставив ей приличное наследство. Единственное условие для получения денег: у неё не должно быть проблем с полицией и с психическим состоянием.
Чтобы не спойлерить и не выдавать важных и порой крайне неожиданных сюжетных поворотов, пересказывать содержание не стану. Ограничусь впечатлениями. «Человек-невидимка» умело играет с жанрами и органично сочетает элементы психологического триллера, драмы, фантастики и хоррора, поднимает серьёзную и, к сожалению, весьма актуальную тему семейного насилия, но при этом далёк от лозунговости.
А ещё, несмотря на ограниченный по меркам голливудского блокбастера бюджет, он реально пугает, но не скримерами и спецэффектами, а атмосферой тотального ужаса, когда ты чувствуешь, что рядом невидимый враг, но не можешь ничего сделать. А ещё тебе никто не верит и, более того, считает, что ты сходишь с ума на почве стресса.
Усиливает эффект формат IMAX: звуки и шорохи, детали и особенно музыка ощущаются сильнее и ярче. Даже зрители, в первые минуты сеанса пытавшиеся перехрустеть кино чипсами и поп-корном, вскоре замолкли – редкое киноманское счастье! – и дальше смотрели молча. Вот она, великая сила искусства!
Режиссёр и сценарист Ли Уоннелл продемонстрировал, что новый взгляд на всем известную классику ещё может быть свежим. И, возможно, благодаря ему запуск т.н. «Тёмной вселенной» от Universal всё-таки состоится. И тогда он обещает быть крайне интересным.
Сергей Лёвин, специально для «Анапского Черноморья»