Найти тему

Как подружить недружный класс. Часть 1.

Как подружить недружный класс. Часть 1.

Преждем чем начать работать в классе, я стараюсь узнать о ребятах по больше. Заранее от родителей узнаю дружат ли ребята между собой или нет.

Мы делаем закрытую беседу в социальной сети вконтакте в которую приглашен только тот класс, с которым я буду работать и мы начинаем общаться. Если у меня складывается ощущение, что класс не особо дружный, я стараюсь и хотя бы на время нашей совместной работы всех подружить. В своем проекте "Выпускные книги. Истории в фотографиях" я делаю акцент на том, что выпускная книга создается при непостредственном участии самих ребят. Я предоставляю им самостоятельно выбирать портерты для своих страничек, общим голосованием класс решает какая тектовая часть будет в книге: на интервью ребята будут отвечать или только цитату любимую. Сейчас я даю им максимальный разгон: каждый оформляет свою страницу так, как он хочет сам. Это могут быть рисунки, особенно приветствуются или художественно оформленные страницы или рисунки на полях в тетради. Помните, мы рисовали на уроках?)) По тектовой части ребята пишут много и интересно, в основном выбирают ответы на вопросы в интервью. Если раньше большая часть вопросов была связана со школой, то сейчас я составила вопросы так, чтобы можно было пофантазировать как будет, чтобы ученик поделился своими мечтами, планами на жизнь, достижениями, рассказал о своих увлечениях, поделился рецептом любимого маминого борща к примеру )) ребята рассказывают каких слова они ждут от своих родителей (мы все понимаем, что выпускные книги храниться будут как раз у родителей). В этом году популярность набирает письмо себе в будущее. В свои 15-17 лет ребята обращаются к самому себе 35-37 летнему, задают вопросы, которые их интересуют, делятся воспоминаниями о которых не хотели бы забыть, и, конечно же, дают себе советы если он взрослый попадет в трудную ситуацию или будет грустить.

Не всегда подросток может раскрыться настолько чтобы рассказать о своих переживаниях на страницах книги. Очень многие бояться насмешек со стороны и приколов над ними в последующем, поэтому стараются написать письма в общих чертах и без конкретики. С одной стороны, мне, как автору автобиографического романа "Лето пахнет счастьем и тобой" о своем детстве, одноклассниках, летних каникулах и о своей семье понятные переживания подростков, это поведение объяснимо, достаточно сложно обнажить свою души и эмоциональное состояние перед всеми и быть правильно понятыми, но уже с позиции взрослого человека, меня печалит эта ситуация, поскольку я представляю, что и сами ребята будут потом жалеть о том, что когда-то в свои 15-17 лет не осмелились открыться своим одноклассникам.