9,5K подписчиков

"Мне не больно": самый мягкий фильм Балабанова

1,4K прочитали

По сюжету трое выпускников архитектурного вуза, которых играют Дюжев, Яценко и Оболдина, зарабатывают дизайн-проектами квартир. Однажды им попадается экзальтированная мадам (Литвинова), которая почему-то западает на простого парня (Яценко) и начинает с ним мутить, несмотря на то, что у неё есть некие обязательства перед своим папиком (Михалковым), в чьей квартире она проживает.

"Мне не больно", 2006
"Мне не больно", 2006

Фильм подкупает атмосферой начала 2000-х и хорошими актёрскими работами, причём, даже второго плана. Маковецкий забавный в роли врача, Оболдина - в роли грубоватой девахи...

Вообще фильм как будто составлен из кусочков других фильмов Балабанова. Где-то персонажи похожи, где-то локации. Как в "Брате", но мягче, лиричнее, благополучнее.

Балабанов же вообще отлично создает атмосферу такого уютного бомжатника. Собственно, съёмное жилище архитекторов его и напоминает. Но фильм романтический, так что бомжатник припудрен.

Мне не больно", 2006
Мне не больно", 2006

Сам Балабанов считал этот фильм неудачным. Он его, кажется, из-за денег снял, а не по собственному желанию.

Мне не больно", 2006
Мне не больно", 2006

Увы, ничего не искрит между героями. Яценко какой-то никакой. Он, конечно, вырос за эти годы как актёр, и в "Аритмии" у него с Горбачёвой очень даже искрит. Ну и Рената - она и не актриса, она везде одинаковая, так что за её актерские способности больше гримёр и костюмер отвечали, чем она сама.

"Мне не больно", 2006
"Мне не больно", 2006

В целом фильм теплый и даже немного ностальгический, ведь с начала 2000-х уже немало воды утекло.

Хотите хорошего кино с бОльшим налётом ностальгии? Посмотрите или пересмотрите "Курьер", смешной, грустный и актуальный! Или "Вам и не снилось", о первой любви.