Со времён существования политики Аристотеля нам известно, что большинство граждан стали законным образом получать должности в государстве. Когда в древности аристократия управляла имуществом государства, то она это делала исходя из своего благородства и добродетели, не прибегая к законам. Только когда в управлении государством стало принимать участие большинство граждан, только тогда появились законы. В наши дни, сводом таких законов является конституция. Эта конституция по сути есть общественный договор.
По сути, общественный договор может содержать лишь общие цели государства, такие как "образ будущего" и "народовластие". Если образ будущего заключает в себе значение свободного человека, который располагая свободным временем стремится к знаниям. То народовластие раскрывает нам способ того, как достичь власти большинства граждан, путём выбора и отзыва граждан с государственных должностей.
Общественный договор, кроме общих целей, должен показать и общую форму тех средств, благодаря которым достигаются цели. Средства могут формироваться тоже двумя путями. Во-первых, формируется ценность имущества. При таком явлении, как общественное производство, ценность имущества планируется. Во-вторых, существует форма распределения ценности имущества. То, что это распределение должно иметь общественную функцию потребления,- на это указывает свойство интеграции обществом продукта и эдукта. Общественное производство и общественное потребление осуществляется за подписью того, кто заключил общественный договор. Ставьте лайк. Подписывайтесь на канал.