Найти в Дзене
Гришаныч

Звенигородская ветка электричек

Всем привет, после долгого перерыва я решил дальше писать статьи на своём канале в Яндекс.Дзене. В этой статье расскажу про Звенигородскую ветку Смоленского направления Московской железной дороги. Как вы поняли, речь пойдёт про железнодорожный узел Голицыно-Звенигород. Это тоже однопутка, что и Кунцево-Усово. Я даже статью писал про это, пожалуйста переходите по этой ссылке. Сама однопутка начинается от станции "Голицыно". До Звенигорода за день ходят десять пар электричек. История данной ж/д ветки начинаеться с разговоров о строительстве этой дороги ещё с времён, когда А. П. Чехов работал в Звенигороде врачом. Однако настоящее строительство началось лишь после Октябрьской революции 1917 г. В 1920-е годы прошлого столетия началось бурное строительство. Поначалу была сооружена небольшая ветка для вывоза дров из леса (шла она от Голицына приблизительно к деревне Хлюпино). В 1925 г. была сооружена линия до Звенигорода, а годом позже, в 1926 г., был открыт остановочный пункт Хлюпино. В 193

Всем привет, после долгого перерыва я решил дальше писать статьи на своём канале в Яндекс.Дзене. В этой статье расскажу про Звенигородскую ветку Смоленского направления Московской железной дороги.

-2

Как вы поняли, речь пойдёт про железнодорожный узел Голицыно-Звенигород. Это тоже однопутка, что и Кунцево-Усово. Я даже статью писал про это, пожалуйста переходите по этой ссылке.

Сама однопутка начинается от станции "Голицыно". До Звенигорода за день ходят десять пар электричек.

История данной ж/д ветки начинаеться с разговоров о строительстве этой дороги ещё с времён, когда А. П. Чехов работал в Звенигороде врачом. Однако настоящее строительство началось лишь после Октябрьской революции 1917 г.

В 1920-е годы прошлого столетия началось бурное строительство. Поначалу была сооружена небольшая ветка для вывоза дров из леса (шла она от Голицына приблизительно к деревне Хлюпино). В 1925 г. была сооружена линия до Звенигорода, а годом позже, в 1926 г., был открыт остановочный пункт Хлюпино. В 1933 г. открыта платформа Школьная, в 1998 г. она была переименована в Захарово. Платформа Скоротово открыта в 1951 г.

Линия была построена как узкоколейка (хотя и сразу была переложена стандартной колеёй 1520 мм), за счёт чего поезд (паровоз с двумя-тремя пригородными вагонами) от Голицына до Звенигорода шёл около часа. Поначалу прямых поездов до Москвы не было, они появились в середине 1930-х, во всяком случае в расписании за 1935 г. уже есть 3 пары прямых поездов от Москвы. В 1950 г. линия Голицыно — Звенигород была электрифицирована и реконструирована (во многих местах просто переложена заново), благодаря чему путь в Москву стал занимать всего час-полтора.

Сейчас будут фотографии со станции "Звенигород", который фоткал в последний день зимы 2020 года:

На фото памятная табличка. Написано о том, что эту ветку открыли в 1922 году
На фото памятная табличка. Написано о том, что эту ветку открыли в 1922 году

Теперь история про саму станцию "Звенигород":

Звени́город — железнодорожная станция Белорусского направления МЖД, расположена на окраине Звенигорода. Станция тупикового типа, по характеру работы является промежуточной и отнесена к третьему классу. К станции примыкает однопутный перегон линии Голицыно — Звенигород.

Отправляемые со станции пригородные электропоезда обеспечивают беспересадочное прямое сообщение на Савёловское направление.

После пуска МЦД-1 (Одинцово-Лобня) беспересадочное сообщение осуществляется:

Вблизи станции расположен пересадочный узел на автобусы, соединяющие станцию как с центром Звенигорода, так и с Одинцово, Голицыно, Ершово, Саввинской Слободой и т. д. Автобусы на Москву к станции не подходят.

Для электропоездов используется две платформы, из которых одна боковая платформа (обычно прибывают электропоезда из Москвы) и одна островная. Перейти с одной платформы на другую можно со стороны тупика.

Ранее посадочная платформа и деревянное пассажирское здание (вокзал) станции располагались западнее, примерно в километре от нынешнего места. В настоящее время платформа на старом месте снесена.

Вот так выглядит здание вокзала со стороны посадочной платформы
Вот так выглядит здание вокзала со стороны посадочной платформы
На фото прибывающий поезд до Звенигорода на базе ЭД4М-0375
На фото прибывающий поезд до Звенигорода на базе ЭД4М-0375
Пассажиры выходят из поезда и пересаживаются хоть на такси, хоть на автобусы
Пассажиры выходят из поезда и пересаживаются хоть на такси, хоть на автобусы
Вот это красоту не зря сфотографировал
Вот это красоту не зря сфотографировал

Теперь переходим к фотографиям самой однопутки, который нашёл на просторах интернета:

Станция "Скоротово" в сторону "Голицына"
Станция "Скоротово" в сторону "Голицына"
Станция "Хлюпино". Находится рядом с одноимённым посёлком
Станция "Хлюпино". Находится рядом с одноимённым посёлком
Электричка ЭР2Т-7129 на перегоне Захарово-Голицыно (2006 год)
Электричка ЭР2Т-7129 на перегоне Захарово-Голицыно (2006 год)
Станция "Захарово"
Станция "Захарово"
Горловина станции "Голицыно". Отсюда и начинается участок ж/д ветки Голицыно-Звенигород
Горловина станции "Голицыно". Отсюда и начинается участок ж/д ветки Голицыно-Звенигород

На последок хотел сказать, что эта ветка по сравнению с Кунцево-Усово достаточно короткая, на ней всего три станции, вместо четырёх. Сама ветка неплоха, но десять пар поездов за день я думаю, что не так уж и плохо. Зато будет чем добраться москвичам до своей дачи например.

На всякий случай оставлю ролик про эту ветку, снятый ещё в 2011 году с кабины поезда ЭР2Р:

Я надеюсь, что вам понравилась данная статья. Обязательно подписывайтесь на мой канал в Яндекс.Дзене, чтобы не пропускать новые статьи и фотоотчёты.

Источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Звенигород_(станция)

Фотографии из этого ресурса: http://ivda-zde.narod.ru/vetki/zvenigorod/zvenigorod.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Железнодорожная_ветка_Голицыно_—_Звенигород

Фотографии с сайта: https://al-kamensky.livejournal.com/214886.html

Ссылки на те сайты, где можно меня найти:

Ютуб: https://www.youtube.com/channel/UCiTHf3jytMcOi4_C14LTS1g

Инстаграм: https://www.instagram.com/nikitakandiev/

ВКонтакте: https://vk.com/id_grishanych_10_6_1980

Группа ВКонтакте про 2010-е: https://vk.com/vospominanie2010

Одноклассники: https://ok.ru/profile/529513380623

Можете оценить моё видео с самой однопутки, думаю вам понравится: