Продолжение статьи
"Крик души воспитателя. Помогите, инклюзия". Ссылка внизу.
Вот как ни посмотришь на фотографии, прям умиляешься. Сидит добрая тётенька - психолог и занимается с 1-2-3-4 детьми.
А где остальные 25 детей, куда дела? У нас же инклюзивное образование. Все равны, каждому по психологу.
Или другие дети не в равных условиях и в чем то ущемленны?
Ну вот она сейчас дозанимается 20 минут и вернёт его в группу воспитателю...
У меня были 5 детей с ОВЗ.
Гиперактивность я уже за диагноз не считаю. Сейчас уже 3 часть группы с таким диагнозом. Это уже норма.
1. Максим - ДЦП, я постоянно водила его за руку, иначе он падал. Подъем по лестнице был тяжёлым испытанием для нас, а у меня ведь еще 30 детей, а я одного тащу. А ходим мы часто в музыкальный и спортивный зал, на прогулку.
Еще он почти не разговаривал и дети с ним не дружили. Поэтому с детьми он не играл, находился поближе ко мне или играл один в тихие игры. Постоянно какался по несколько раз на дню и писался.
Идёт по ковру, а за ним какашки сыпятся. А если сразу не увидишь, то размажет по стенам и игрушкам. Большая часть времени уходила на уборку этих последствий.
У нас постоянно в группе стоял стойкий запах.
Ну и за что это другим детям в нашей группе.
Воспитатель целый день занят уходом за одним ребенком, а другие что не в равных условиях?
Хорошо, что родители были очень хорошими, понимали все и перевели его в специализированный сад.
Из специалистов у нас тогда только психолог и был.
Но его помощь скорее нужна была мне.
А Максимку хорошо подтянули в спецсаду. Я их встречаю иногда на детской площадке, конечно диагноз не ушел, но то, что я вижу это небо и земля. Он полностью социализировался, играет с другими детьми и главное они с ним дружат. Тут можно сказать:
- родители умнички, не отмахнулись от своего птенчика. Помогли ему взлететь.
2. Богдан - у него был какой-то очень сложный диагноз. Даже не смогу воспроизвести. Он был очень маленьким и худеньким, как годовалый ребенок.
Моим остальным бегемотикам в грудь дышал. При этом был очень умненьким, очень подвижным и драчливым. Участвовал он во всех свалках, где куча мала там и он. И вот я бегу к ним, разгребаю детей, Багдан внизу, ну думаю все - придавили.
Страшно боялась, когда он оказывался в толпе детей, они его просто сносили и по нему пробегали.
Если кто, мимо проходя заденет, он как перышко летел, куда пнут.
Старалась держать его при себе, но он же в бой рвется. В подвижную игру играем, его за руку держу, не пускаю. Снесут и покалечат. Так 2 года его за руку, да на руках и протаскала.
Хорошо родители решили, что у нас сад плохой и перевели его в хороший.
3. Гриша - очень плохо слышал, приходилось громко кричать или жестами объясняться. Сурдопереводу меня не учили, Гришаню тоже. Так и общались.
Слава богу родители нашей группы знали проблему и почему я повышаю голос.
Его родителям было удобно водить его в детский сад рядом с домом. А то, что на всех занятиях он только картинки рассматривал, ничего, главное накормлен и присмотрен. Вот такая позиция.
Но это были цветочки, потому что позже я узнала что такое аутизм.
Продолжение следует:
Предыдущая история:
Крик души воспитателя. Помогите, инклюзия