2 евро, Люксембург (50-летие моста Великой Герцогини Шарлотты)
ТИРАЖ: 500000 UNC , 13500 BU
4000 PROOF
НОМИНАЛ - 2 ЕВРО
МАТЕРИАЛ - БИМЕТАЛЛ (центр - латунь, кольцо - медно-никелевый сплав)
МАССА - 8,5 гр.
ДИАМЕТР - 25,75 мм.
ТОЛШИНА - 2,2 мм.
ДАТА ВЫПУСКА - 12. 05.2016
МОНЕТНЫЙ ДВОР - Королевский монетный двор Нидерландов (Утрехт)
На аверсе монеты имеется изображение самого моста. Над ним — портрет Великого герцога Анри в три четверти. Слева от портрета указан год эмиссии монеты «2016», расположенный между знаком минцмейстера Королевского монетного двора Нидерландов (Kees Bruinsma, парусник со звездой, сверху) и знаком самого монетного двора (посох Меркурия, снизу). Вдоль моста указано его название «Pont Grande-Duchesse Charlotte». Ниже расположены год открытия моста «1966» и название государства-эмитента «LËTZEBUERG».
По кругу внешнего кольца расположены 12 звёзд.
Реверс: В центре справа расположена карта Европы с горизонтальной надписью «EURO». Карта Европы изображена поверх шести вертикальных линий, символизирующих стабильность; на концах этих линий имеются звёзды (всего 12 звёзд - по одной на каждый конец линии, символизирующих 12 стран-основательниц еврозоны). В левой части изображено числовое обозначение номинала - 2. Знак дизайнера Люка Люикса (Luc Luycx) - две перекрещивающиеся буквы L (LL), напоминающие цифру 4, расположены справа по центру под буквой "О" слова EURO).
Историческая справка:
«Красный мост». Под таким названием известен мост Великой Герцогини Шарлотты (люкс. Groussherzogin-Charlotte-Bréck, фр. Pont Grande-Duchesse Charlotte, нем. Großherzogin-Charlotte-Brücke) в городе Люксембурге за свой красный цвет. Соревнование на лучший проект моста было открыто в 1957 году. Он должен был связать центр города с районом Кирхберг-плато, где было решено разместить различные институты недавно образованного Европейского сообщества. Такие как Европейский суд, Европейский суд аудиторов, части Европейской комиссии, секретариата Европарламента, Европейского инвестиционного банка и др.
В конкурсе из 68 проектов победил немецкий архитектор Эгон Юкс (Egon Jux). Строительство началось в 1962 году, официальная церемония заложения первого камня в присутствии Великой герцогини Шарлотты была проведена 20 июня 1963 года. Строительство было закончено в 1965 году. Мост был открыт 24 октября 1966 года после капитального тестирования — по нему прошла колонна танков из 12 машин общим весом 480 тонн. Мост был назван в честь Великой герцогини Шарлотты.
Сегодня 355-метровый мост Великой герцогини Шарлотты является одним из самых больших металлических мостов в мире. Возвышается он на 75-метровой высоте над долиной. Общий вес стальной конструкции составляет 4785 тонн.