В продолжение ранее опубликованной части
4. Время общения, место, продолжительность.
Участие в воспитание ребёнка предполагает не только общение с ребёнком в квартире, но и возможностью проведения совместного досуга вне квартиры (прогулки, посещение кинотеатров, культурно-массовых мероприятий). Только в такой форме возможно в полной мере осуществлять родительские права и выполнять обязанности по духовному и нравственному развитию ребёнка.
5. Наличие условий для воспитания и развития ребёнка.
Родитель, который не каждый день видит ребёнка, имеет потребность в общение не только по месту жительства ребёнка, но и по своему месту проживания. Для этого необходимо создать условия. Наличие квартиры или дома, наличие места для сна, приема пищи, пространства для занятий. Необходимо доказать на каком праве принадлежит квартира (дом). Проживают ли иные лица в жилом помещение, где родитель намеревается общаться с ребёнком. Их мнение.
6. Режим дня ребёнка.
Выяснение указанного обстоятельства необходимо для определение времени и продолжительности общения. Не смотря на юность и отсутствие самостоятельности, ребёнок может посещать: детский сад, школу, спортивные секции, дополнительные занятия, культурные мероприятия. У ребёнка должно также быть своё личное время. Преимущественно график у ребёнка повторяющийся.
7. Удалённость места жительства родителя от места жительства ребёнка.
Наличие этого критерия указывает на возможность одного из родителя, забирать ребёнка к себе по месту жительства. При существенной удалённости, возникают вопросы в проезде, длительности проезда, безопасности проезда.
8. Длительность периода времени, в течение которого ребёнок не общался с родителем.
9. Режим работы родителей.
Наличие сведений о времени работы родителя, и режиме дня ребёнка позволяет сопоставить время для общения. Первично учитывается распорядок дня ребёнка.
10. Присутствие одного из родителей при общении с другим родителем.
11. Взаимоотношения между родителями.
Наличие конфликта между родителями сказывается на исключение присутствия одного из них при общении ребёнка с другим родителем, поскольку это может нанести вред ребёнку, и скажется на его эмоциональном и психологическом состояние.
12. Характеристика родителей.
Многоаспектное обстоятельство, которое указывает на личные, нравственные качества родителя, которые определяют возможность родителя на общение с ребёнком, исключая причинения вреде интересам ребёнка.
13. Мнение ребёнка.
Когда ребёнок достигает 10 летнего возраста, то целесообразно опросить ребёнка в судебном заседание, для выяснения мнения о желание встречаться с родителем, месту общения, дням, времени. Имеется ли у ребёнка интерес на общение.
Овчинников Никита Сергеевич.
Судебный юрист по семейным спорам.
г. Оренбург