Руководство Сбера частенько рассказывает сказки про замещение человеческой трудовой деятельности роботом. Даже недавно заявил о том, что колл-центры заменит голосовой робот... Но этого никогда не будет на 100%.
Для того, чтобы люди научились пользоваться теми же голосовыми помощниками, им должно быть хотя бы не старше 40 лет. Люди пожилого возраста либо плохо слышат, либо не понимают записанные в голосовой помощник фразы, поэтому им трудно пользоваться теми же голосовыми помощниками колл-центров.
Очень многие люди не просто не могут, а не хотят пользоваться техническими помощниками - личными кабинетами и сервисами для самодиагностики. Им нужен человек, на которого можно поорать.
Поорешь так минут 10 на оператора, успокоишься, если оператор не скинет, и потом сделаешь ту пару действий, которые в любом сервисе самодиагностики за 30 секунд узнать можно было. И все работает.
На робота орать бессмысленно, поэтому вряд ли кто будет им с радостью пользоваться.
Да, в какой-то мере эти сервисы разгружают колл-центры. Есть в стране грамотные люди, которым удобнее потратить минуту, а не полчаса на дозвон до оператора. Но полностью заменить их еще не скоро удастся. Когда еще вымрут советские динозавры, не признающие технику...