Просто навеяла недавно произошедшая серия ситуаций подруги на рабочем месте и случайно попавшаяся статья на эту тему здесь.
Она работает в торговом центре. По неизвестной причине в течение одного месяца там несколько раз срабатывала пожарная сигнализация. Далее ее история от первого лица.
История 1. Я обслуживала покупателя на кассе, когда раздался непродолжительный громкий писк или что-то похожее. Любые манипуляции были прекращены, а также передвижения среди покупателей. Проще говоря, никто ничего не понимал. После звукового сигнала без перерыва начали сообщать о том, что сработала пожарная сигнализация и всех просят покинуть здание.
Подошедший старший дает отмашку на эвакуацию, мы сообщаем покупателям о ближайшем эвакуационным выходе и, убедившись в отсутствии посторонних, начинаем свои сборы. Старший продавец совершает обязательные манипуляции с кассой, я закрываю главный вход в магазин, остальные два продавца забирают наши вещи из подсобного помещения (сумки с документами и верхнюю одежду).
Выполнив все необходимые действия, мы направились к ближайшему эвакуационному выходу. Но он был закрыт. Полагаю, и все остальные тоже. Поэтому мы вместе с посетителями торгового центра покидали его основными входами - по неработающим эскалаторам, создавая пробку.
Паники не было, как в принципе и какого-либо задымления, но времени было достаточно, чтобы оценить поведение окружающих. Во время выхода и возвращения в здание, я наблюдала одну и ту же ситуацию: некоторые магазины продолжали обслуживать покупателей (особенно на первых двух этажах), некоторые продавцы так и не покинули свое рабочее место.
Ближайший к нашему магазину эвакуационный выход открыли только после того, как мы покинули здание и обошли его. То есть, эвакуационный выход находился рядом со служебным входом, к которому мы подошли, и уже в нашем присутствии забирали ключ и открывали тот выход.
Тревога не была учебной. По заверениям администрации произошел сбой в работе пожарной сигнализации.
История 2. Классика - на кассе находится покупатель с уже пробитым неоплаченным товаром, срабатывает сигнализация. Следуя инструкциям, оповещаем покупателей о необходимости покинуть помещение и нахождении ближайших эвакуационных выходах. Товар оставляется, посетители покидают торговый центр, естественно, кроме одной леди, которой максимально срочно понадобились несколько открыток и конвертов! Она даже готова соизволить оплатить картой, чтобы было быстрее, и всё это под аккомпанементы орущей сигнализации.
История 3. Все люди либо когда-то работали, либо работают и абсолютный каждый полагаю имеет помимо кучи других рабочих инструкций, проходил инструкцию по пожарной безопасности. Молчу уже о том, что это и в школе и в детском саду тоже затрагивается. И все знают, чем может грозить их нарушение. НО! Почему-то такое ощущение, что у людей нет понимания ценности не то, что чужой жизни, а даже своей.
Естественно, после серии ложных тревог в течение одного месяца, многие постоянные покупатели знали, что скорее всего в этот раз она тоже ложная. Но данный факт и знание не отменяет необходимость эвакуироваться. Есть требования, которые сотрудники обязаны соблюдать и исполнять! Потому что за это может последовать ответственность, вплоть до уголовной. Никто и никогда не даст 100% гарантии, что это ложная тревога, а не реальная!
Единственным, что стало спасением в общении с такими людьми, это угроза административной ответственности для них. И да, мы имели право вызвать охрану торгового центра, а также полицию. Наличие камер видеонаблюдения лучшее доказательство.