Найти в Дзене

Так почему такая спешка с поправками в Конституцию.

Итак, поправки в российскую Конституцию приняли форму закона и проходят проверку Конституционного суда. Все доводы "за" и "против" озвучены и детально рассмотрены заинтересованными лицами из всех слоев общества и органов государственной власти. Тем не менее, вопрос о том, почему изменение Основного закона страны Путину потребовалось именно сейчас, а процесс принятия поправок проходит в темпе галопа, остается открытым. Никто из представителей власти или экспертного сообщества до сих пор так и не предъявил вразумительного объяснения этой головокружительной спешке, сам Президент лишь туманно сослался на то, "как непредсказуемо, неуправляемо развиваются события в мире" и что "возникли и угрозы, причём угрозы такого масштаба, о которых никто раньше даже и не задумывался". В отличие от Путина, мы не располагаем всей полнотой информации и возможностями аналитических подразделений спецслужб государства, и все-таки хочется понять, что же такое случилось или должно случиться в скором времени,

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Итак, поправки в российскую Конституцию приняли форму закона и проходят проверку Конституционного суда. Все доводы "за" и "против" озвучены и детально рассмотрены заинтересованными лицами из всех слоев общества и органов государственной власти. Тем не менее, вопрос о том, почему изменение Основного закона страны Путину потребовалось именно сейчас, а процесс принятия поправок проходит в темпе галопа, остается открытым. Никто из представителей власти или экспертного сообщества до сих пор так и не предъявил вразумительного объяснения этой головокружительной спешке, сам Президент лишь туманно сослался на то, "как непредсказуемо, неуправляемо развиваются события в мире" и что "возникли и угрозы, причём угрозы такого масштаба, о которых никто раньше даже и не задумывался".

В отличие от Путина, мы не располагаем всей полнотой информации и возможностями аналитических подразделений спецслужб государства, и все-таки хочется понять, что же такое случилось или должно случиться в скором времени, что потребовало от Президента незамедлительного изменения Конституции. По этому поводу выдвигалось множество версий - от политизированных антироссийских приговоров европейских судов по делу ЮКОСа и сбитого малайзийского "Боинга" (в перспективе) до решения проблемы "транзита" власти в 2024 году. Первым здесь приходит в голову надвигающийся мировой экономический кризис, который по масштабам и глубине должен превзойти все остальные. Вместе с тем, принятие антикризисных мер и решение проблем с международной юрисдикцией и "трансфером" власти не требовали изменения Основного закона, по крайней мере, в таком спешном порядке и с нарушением юридической процедуры.

По моему мнению, причины поспешных действий Путина надо искать в прошлом, а именно во внутренних процессах в государственной власти. Векторное расхождение Президента и либеральной элиты во власти началось несколько лет назад и выражалось в явном саботаже президентских решений и указов, даже на уровне Правительства. Продавив пенсионную реформу, навязанную нам МВФ, и фактически подставив Путина, либералы, на фоне недовольного народного роптания, посчитали главу государства слабым и неспособным контролировать ситуацию в стране и начали его откровенно сливать. Для населения это противостояние осталось практически незаметным, проявляясь иногда в информационных вбросах и упаднических прогнозах либералов-русофобов, навроде Грефа, Чубайса, Кудрина, Орешкина и прочей нечисти. В этих условиях Путин и вынужден был с иезуитской хитростью и кэгэбэшной смекалкой импровизировать и действовать со скоростью, не дающей опомниться противникам. Неожиданная отставка Правительства остудила горячие либеральные головы, а изменение Конституции укрепляет президентскую власть и корректирует дальнейшие правила существования для политической элиты.

Таким образом, правка Основного закона является всего лишь отражением борьбы за власть среди политических кланов. Путин в очередной раз показал, кто в "доме хозяин" и, заодно, заручается поддержкой населения, по сути ничего ему не гарантируя, кроме своего долгого монаршего правления.