С тех пор, как Всемирная организация здравоохранения объявила о пандемии коронавируса в мире, все замерли в тревожном ожидании. Напомним, последний раз ВОЗ декларировала пандемию в 2009-м, в связи с распространением свиного гриппа, или вируса H1N1. Однако сейчас масштабы COVID-19 приобрели совершенно иной размах, заставляющий многих производителей и организаторов мероприятий пересматривать свои планы. Из-за коронавируса закрывают границы, вводят ограничения и запреты на ввоз-вывоз некоторых товаров, перемещения туристических групп и частных лиц и пр. Сложная ситуация в области здравоохранения влияет на мировую экономику в целом. Например, резко упали европейские фондовые рынки, некоторые концерны (к примеру, Fiat) приостановили свою работу и предупреждают о падении продаж.
Шоу должно отменяться?
В Италии, которая занимает в Европе первое место по распространению COVID-19, объявлено чрезвычайное положение. Премьер-министр страны объявил о закрытии магазинов, ресторанов и кафе, музеев и театров, церквей и парикмахерских. Работу заводов и фабрик, в том числе и парфюмерно-косметических, пока не планируют останавливать. Но правительство Италии потребовало от руководства обеспечить своим работникам безопасность. А вот массовые мероприятия, увы, отменены.
Это решение вызвало бурю эмоций у тех, кто уже поспешил взять билеты на такие важные для парфюмерной индустрии выставки, как Cosmoprof Worldwide Bologna и Esxence. Они переносятся на сентябрь 2020 и февраль 2021 года соответственно. Конечно, организаторы шоу полны оптимизма и утверждают, что сложившаяся тяжелая ситуация приведет только к "эксперименту с новыми форматами". Однако многие блогеры и критики уверены в обратном: ведь за год в парфюмерной индустрии может поменяться практически все! Появляются новые бренды, формируются новые тенденции… А те концепции, которыми производители хотели поделиться на Esxence сейчас, в 2021-м безнадежно устареют. К тому же мест для новичков среди участников Esxence-2021 не будет — ведь список участников менять никто не планирует, он уже сформирован.
Жизнь на паузе
Но не только Италия пострадала от коронавируса, по всему миру одна за другой отменяются или переносятся выставки парфюмерной продукции. Например, Всемирный парфюмерный конгресс в Майами (World Perfumery Congress) в начале июня переносится на декабрь. Выставка индустрии беспошлинной торговли TFWA Asia Pacific (Сингапур) состоится только в мае. А на днях закрылся инновационный центр компании Givaudan недалеко от Цюриха — после обнаружения у сотрудника положительного результата на коронавирус. Всех остальных перевели пока на удаленную работу. Французская компания Interparfums делает неутешительный прогноз на 2020-й по продажам парфюмерии и пока отложила запуск некоторых новинок. Очевидно, парфюмерную индустрию ожидает некоторая стагнация. С другой стороны, пандемия COVID-19 — реальный шанс взять паузу, и возможно, даже для создания будущих шедевров.