8,7K подписчиков

5 ошибок в английском, которые делают даже носители

825 прочитали
Инстаграм @linguamarina
Инстаграм @linguamarina

Сегодня мы будем с вами говорить про самые типичные ошибки в английском, которые делают даже носители. Мы с вами их разберем, вы научитесь их слышать, замечать за собой и постепенно избавитесь от них!

1. I and my friend My friend and I

Обычно так говорят, когда вы с кем-то что-то делаете или куда-то идете. Чаще всего мы ставим себя на первое место, хотя по-английски это неправильно и даже невежливо. Обязательного второго человека или группу людей ставьте на первое место в предложении:

My friend and I are going to the cinema. - Мы с моим другом идем в кино.
My team and I launched a new project. - Мы с командой запустили новый проект.
My mom and I like to go shopping together. - Мы с мамой любим вместе ходить по магазинам.

2. THEN и THAN

Эти слова постоянно путают, давайте разбираться. Когда мы говорим про последовательность событий, мы используем THEN - потом, затем.

We went for a walk, then we grabbed some lunch, then we went back home. - Сначала мы пошли гулять, потом мы пошли поесть, а затем пошли домой.

THAN - чем, используется при сравнении.
My phone is better
than yours - Мой телефон лучше чем твой.
Moscow is bigger than Saint Petersburg. - Москва больше чем Санкт-Петербург.

3. WHICH и THAT

Эти два слова также очень часто путают. Давайте посмотрим на два предложения.

Our office, which has two lunchrooms, is located in San Francisco. - Наш офис, в котором, кстати, есть две кафешки, находится в Сан-Франциско.
И
Our office
that has two lunchrooms is located in San Francisco. - Наш офис с двумя кафешками находится в Сан-Франциско.

Эти предложения не одинаковые! В первом случае есть придаточное предложение, оно выделяется запятыми, несет в себе дополнительную и не самую важную информацию, эту часть можно, при желании, убрать и основная мысль предложения не потеряется. Именно в таких придаточных мы используем WHICH.

Во втором предложении часть с THAT выкинуть нельзя, именно она несет в себе основную информацию, уже не является придаточным предложением и не выделяется запятыми. Именно в таких случаях мы и используем THAT.

4. AMOUNT и NUMBER - количество

Эту ошибку я помню еще со школьных времен, нас постоянно за нее ругали. NUMBER мы используем с исчисляемыми существительными, то есть с теми, которые мы можем посчитать.

The number of people in this group is five. - В этой группе 5 человек.

Если мы говорим про неисчисляемые существительные (мука, вода, деньги), то с ними мы используем AMOUNT.

What is the amount of flour that I need to bake a chocolate cake? - Сколько муки мне нужно, чтобы испечь шоколадный торт?

5. I.E. и E.G.

Здесь речь идет о неправильном использовании сокращений.

i.e. - то есть, происходит от латинского “id est”. Используется для ввода дополнительной информации о чем-либо.
e.g. - например, к примеру, происходит от латинского “exempli gratia”.

He objects to changes - i.e. he won’t be accepting them. - Он не любит изменения, то есть он не будет их принимать.

He likes many different cheeses, e.g. cheddar, camembert and brie. - Он любит много разных сыров, например, чеддер, камамбер и бри.

Знаете, что самое главное с этими ошибками? Заметить их. Да, даже после этой статьи вы сделаете их еще не один раз. Но после пятого-шестого раза, когда вы заметите эту ошибку и скажете себе: “Блин, опять одна и та же!”, в следующий раз вы уже их не сделаете. Поэтому выпишите себе их куда-то, чтобы задействовать несколько видов памяти, и прогресс не заставить себя ждать!