На волне общей паники мы забываем подумать о будущем. Какие процессы придут после того как закончится карантин, паника спадет и все начнут думать, как прокормить себя и свои семьи.
В момент кризиса многие компании пересмотрят свои взгляды на управление персоналом, у некоторых произойдет переоценка ценностей. Начнутся изменения. Они будут разные характерные и индивидуальные для каждой компании.
В связи со стагнацией экономики, конечно пройдут сокращения, на рынок выйдет много хорошего персонала, потому что будут увольнять не только по причине не эффективности, будут просто сокращать касты и просить уйти даже самых хороших, но дорогих.
Рынок насытится кандидатами, конкуренция повысится, а работодатели будут тщательно выбирать себе лучших. Поскольку, за период карантина мы еще больше познаем преимущества)) общения в социальных сетях, нанимающие менеджеры активно и пристально будут изучать ваши модели поведения в них.
И вот именно в этот момент, очень важным фактором становится репутация.
Сейчас наша репутация влияет на дальнейшую карьеру как никогда!
Особенно это важно для управляющих персоналом менеджеров, т.к. их зона компетенций и ожидаемые soft skills это:
· Стратегическое развитие компании. Способность видеть перспективы
· Широта мышления. Отсутствие стереотипов, узких мест в мышлении
· Энтузиазм. Лидерство. Вдохновленность и способность вдохновлять Адекватность.
· Способность к самоанализу
· Проактивность. Любознательность
· Ответственность. Честность
· Саморазвитие
· Эмпатия. Эмоциональный интеллект
· Умение убеждать. Влиятельность. Наставничество
· Решение проблем. Настойчивость. Творческий подход
· Способность быть гибким
· Умение договариваться и решать конфликты.
Для тех, кто всерьез задумывается о своей карьере и оценивает репутационные риски в ней, дам несколько общих рекомендаций по ведению социальных сетей:
1. Общие рекомендации соискателю
1.1. Смысл социальных сетей — в построении взаимоотношений. Вступать в профессиональные контакты. Повысить нетворкинг.
1.2. Общий настрой сообщений должен быть позитивным. Люди любят читать аккаунты, которые создают положительный настрой.
1.3. Публикуйте информацию о новостях, выставках, конференциях и последних тенденциях в вашей отрасли.
2. Рекомендации по тому, как работать в соцсетях.
2.1. Проявляйте осторожность при переходе по ссылкам, которые вы получаете в сообщениях от других пользователей или друзей. Не следует бездумно открывать все ссылки подряд. Сначала необходимо убедиться в том, что присланная вам ссылка ведет на безопасный ресурс.
2.2 Контролируйте информацию о себе, которую вы размещаете, так как ее могут использовать злоумышленники.
2.3 Не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд. Мошенники могут создавать фальшивые профили, чтобы получить от вас информацию, которая доступна только вашим друзьям.
2.4 Учитывайте тот факт, что все данные, опубликованные вами в социальной сети, могут быть кем-то сохранены. На большинстве сервисов вы можете в любой момент удалить свою учетную запись, но, не смотря на это, не забывайте, что практически любой пользователь может распечатать или сохранить на своем компьютере фотографии, видео, контактные данные и другие оставленные вами сведения.
2.5 Проявляйте осторожность при установке приложений или дополнений для социальных сетей. Многие социальные сети позволяют загружать сторонние приложения, которые расширяют возможности личной страницы. Довольно часто такие приложения используются для кражи личных данных.
2.6 При переходе на сайт социальной сети с какого-либо другого сервиса обязательно внимательно читайте адрес в адресной строке. Если вы заметили хотя бы небольшое отличие, не авторизуйтесь. Существует множество подложных сайтов направленных на невнимательность пользователей ради добычи личной информации.
2.7 Не используйте простой пароль и ни в коем случае, не разглашайте его незнакомым людям. Ни один солидный сайт не станет просить у вас его, в противном случае будьте уверены, вас собираются обмануть.
2.8 Тщательно читайте правила сообществ, в которые вы вступаете, чтобы не создавать конфликтные ситуации.
3. Рекомендации по тому, что необходимо сделать в соцсетях
3.1. Внести актуальные корректировки в социальные профили (Фамилия Имя, дата рождения, пол, город проживания, образование, дополнительное образование и т.д.)
3.2. Настроить доступы конфиденциальности
3.3. Сменить фото профиля на то, которое будет соответствовать вашему статусу во внешней среде (бизнес фото)
3.4. Почистить профили. Удалить из хроники посты и лайки, которые могут вызвать сомнения (алкоголь, излишняя любовь к чему-либо, пристальное внимание к определенной теме, неадекватные фото)
3.5. Разместить посты о профессиональных достижениях
3.6. Места работы отразить так же, как в профессионально составленном резюме
4. Рекомендации по тому как «работать» с негативом в интернете
4.1. Не воспринимайте отрицательные комментарии на личный счёт
4.2. Обращайте внимание на скорость своих ответов. Если будете слишком долго тянуть, недовольство накопится, и вполне возможно, что к одному комментарию присоединятся ещё 5-10-15 штук.
4.3. Дайте выговориться человеку
4.4. В случае конструктивного негатива, не забудьте признать свою ошибку и извиниться Проявляйте сопереживание, чтобы человек не чувствовал, что общается с механическим роботом
4.5. Неизменно будьте вежливы. Даже если на вас сыпятся оскорбления
4.6. Контролируйте эмоции и не позволяйте себе лишних эмоциональных высказываний
4.7. Не общайтесь шаблонными фразами
5. Рекомендации по тому, как изменить негатив в интернете.
5.1. При Импульсивной критике
Неадекватная реакция, чересчур драматизированное эмоциональное обращение. Часто человек просто ищет возможность выплеснуть накопившийся негатив, и даже самый маленький косяк с вашей стороны может спровоцировать на ураган негатива. Не спешите с ответом в таком случае. Дайте человеку время успокоиться, после чего отвечайте с максимальной вежливостью и по существу.
5.2. Если это Троллинг
У таких комментаторов одна цель — самоутверждение. Им плевать на вас и ответы. Они хотят вывести вас на эмоции и прилагают для этого максимум усилий, не стесняясь в выражениях и переходя на личности. Троллинг можно и нужно игнорировать, один раз высказав свою точку зрения — не ради тролля, а ради адекватных людей, которые будут читать ветку комментариев.
Здоровья вам и удачной карьеры!